Больше рецензий

valeriya_veidt

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 января 2016 г. 20:35

1K

4 Куда убегает моё время?

Если бы полгода назад мне сказали, что я буду нуждаться в помощи по организации собственного времени, ни за что не поверила бы. Жить было легко! Подъем в 6.30, работа с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед. В 19.00 я уже дома, занимаюсь хозяйственными (женскими) делами, потом либо читаю, либо пишу, либо мастерю что-то руками. Мой день не требовал почасовой планировки. Однако на работе я не могла отказаться от ежедневника, в котором фиксировались дела, необходимые для выполнения к определенному сроку. Если с понедельника по четверг я работала продуктивно, то в пятницу могла позволить себе роскошь: например, занималась подготовкой новых лекций, знакомилась с актуальной профессиональной литературой и пр.

Моя жизнь резко изменилась в октябре прошлого года. Временно возможность не ходить на работу дала мне шанс распоряжаться своим временем более обдуманно. Когда врачи разрешили потихоньку работать за компьютером, поняла, что не смогу сидеть дома без дела. Но на практике оказалось, что за три месяца моего больничного мне впервые не удалось создать ничего уникального. Единственное – стала больше читать. Очень скоро я поняла, что не знаю, куда пропадает моё время (а это 16 часов бодрствования!). К тому же, возникла необходимость снова начать работать, правда, пока на дому (надеюсь, временно).

Говорят, что нужные книги попадают в руки человеку в самое подходящее для него время. Так случилось с этой книгой и мной. Яна Франк делится с читателями опытом по организации своего дня, который она приобрела также во время болезни.

Конечно, далеко не все рекомендации подходят лично мне, однако часть из них оказалась очень даже полезной и необходимой.

1. Удобная организация рабочего пространства. Рефлексируя на эту тему, я поняла, что сесть за написание научной статьи мне сложно, потому что книги по профессиональной тематике находятся в одной комнате на длинной полке под столом. Более того, полки не хватает на то количество книг, которые есть у меня, поэтому они стоят не по порядку друг за другом, корешок к корешку, а собраны в стопки. Таким образом, если мне надо достать определённую книгу, необходимо нагнуться, распотрошить эту самую стопку и вытащить соответствующую книгу, а потом стопку обратно собрать и поставить на место. А книг для статьи нужно много… Кроме того, работаю я в другой комнате, поскольку мой рабочий стол (под которым находятся книги) стоит возле стены, и мне не хватает дневного света. Именно по этой причине я бегаю из комнаты в комнату от одного стола к другому. А это, знаете ли, утомляет и сбивает с толку.

Выводы:
1) мне необходима новая большая полка рядом со столом;
2) рабочий стол необходимо переставить таким образом, чтобы на его поверхность падал дневной свет;
3) хаос и беспорядок не содержат в себе ничего вдохновляющего.

2. Гармоничное сочетание отдыха и работы. Первым делом я занялась поиском безнадёжно пропадающего времени. По совету Яны Франк, был проведен небольшой эксперимент по поимке потраченных на какие-то дела часов. Так я поняла, куда уходит моё время. Кроме того, я осознала, что нарушенный режим дня (читаю до трёх ночи, встаю в 11 утра), тоже не приносит ничего хорошего. Более того, такой режим может быть вреден для моего здоровья.

Выводы:
1) необходимо восстановить режим дня;
2) нельзя «воровать» часы у сна, то есть важен оптимальный баланс «активные часы – отдых»;
3) сон должен быть не меньше 8 часов, но не больше 10 часов.

3. Составление списка больших планов, или списка проектов, которыми планируешь заниматься в ближайшее время. Я, как и Яна Франк, одновременно хочу учить иностранный язык, дописать монографию и начать писать детскую книгу, вести личный блог и многое-многое другое. Пришлось выбрать действительно два самых приоритетных для меня дела. Радует цель: выполнить это качественно!

Выводы:
1) больше четырёх больших проектов нельзя выполнить качественно (при условии, что ты здоров);
2) вернуться к другим задумкам можно будет позже – после исполнения поставленных задач, хотя, возможно, потребность в них уже отпадёт;
3) нельзя бояться отказываться от части проектов в пользу других.

4. Соблюдение режима 45/15. Что это значит? 45 минут – максимальная концентрация внимания на выполнении задачи, 15 минут – другой вид деятельности. По словам Яны Франк, в среднем сотрудник в офисе при реальном 8-часовом рабочем дне на самом деле работает от 2 до 4 часов день. Все остальное время он тратит на общение с коллегами, просмотр электронной почты, лазание в социальных сетях и на другое. Таким образом, в среднем сотрудник отрабатываем всего лишь 1/3 рабочего времени, поэтому ему часто приходится брать недоделанную работу домой. К тому же, человек способен концентрироваться в среднем на 40-50 минут, далее уровень сосредоточенности снижается. Таким образом, проще вернуться к делу через 10-15 минут и возобновить работу с новой силой.

Выводы:
1) режим 45/15 нужно стараться применять к решению больших проектов;
2) не бояться отвлекаться на другие дела, пусть это будет отдых или даже развлечение.

5. Составление стратегического плана: умение разбить одну большую задачу на множество маленьких задач и представить, таким образом, общий объём работы.

Например, для того чтобы написать статью, мне нужно:
1) просмотреть список литературы по данной проблематике;
2) заглянуть на сайты научных журналов и понять степень разработанности данной проблемы;
3) составить тезаурус статьи, расшифровать все сложные термины;
4) детально описать решение проблемы, следуя плану и т.д.

Вывод: такое чёткое планирование, с одной стороны, помогает увидеть, какое время может быть реально потрачено на каждый вид работы, с другой стороны, позволяет откорректировать часть заданий, убрав лишние или добавив недостающие.

ИТОГО: Яна Франк даёт действительно интересные рекомендации, позволяющие по-новому посмотреть на свой рабочий день и откорректировать его в зависимости от приоритетов в жизни.

И ещё: считаю, что книга и в одном лице блокнот не очень подходит для работы над временем. Лучше завести симпатичный блокнотик и удобную ручку. Вместе они способны творить чудеса! Да и в общем, планировать в личном бумажном пространстве гораздо интереснее.



картинка valeriyaveidt

Ветка комментариев


Большое спасибо!