Больше рецензий

YnDhoine

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 января 2016 г. 15:51

Лучшее на Лайвлибе

192

3.5 Вечера на Бейкер-стрит, 221Б.

В планах у меня давно была задумка прочесть весь цикл о Ш.Х. в хронологическом порядке. Планы эти я приступил осуществлять, а если учесть то, что у моего дяди был весь цикл (кроме "Долины страха") то не воспользоваться таким удачным стечением обстоятельств, было-бы по крайней мере грешно. Начал я читать по порядку с "Этюда в багровых тонах", который мне безумно понравился просто как книга, а уже потом как детектив. Подробнее о "этюде" можно прочесть здесь. Затем следовала повесть "Знак четырех", которая сулила еще больше приключений, загадок, шуток - всего, чем славится Шерлок. Но книга меня разочаровала и о ней я тоже высказал свое мнение тут. Дальше же, следуя хронологии, был сборник "Приключения Шерлока Холмса"

который вобрал в себя двенадцать рассказов, выходивших из-под пера автора с 1891 по 1892 год. Рассказы я не очень приветствую, потому как мне редко попадались хорошие, которые по глубине своей не уступали бы роману, или, хотя-бы повести. Однако, иного выбора не было (не воспользоваться же книгой Дойла о спиритизме, что-бы вызвать его дух в наш мир и заставить писать под меня повести из рассказав) да и к тому же, чем я хуже других? Остальным ведь нравится? Отчего же и мне не понравится, думал я, и незамедлительно приступил к чтению.
Читал я в приближенном к марафону режиме, хотя это скверно получалось, потому как приходилось отвлекаться на такие рутинные занятия как учеба и работа.
Первый рассказ в сборнике - "Скандал в Богемии", где впервые нас знакомят с Ирэн Адлер, которая в моем "бажествиннам" переводе значилась как Айрин Адлер, понравился мне больше предыдущей повести "Знак четырех", но был далеко не того уровня как "Этюд в багровых тонах". В первую очередь меня интересовала сама сюжетная канва, тянущаяся на протяжении всего цикла. На отдельные, не сюжетные истории, я возлагал не большие надежды из-за своего пренебрежительного отношения к самому жанру "рассказ".
Следующий по счету был сюжет под названием "Союз рыжих", который я всерьез почему-то никак не мог воспринять и даже после прочтения написал шуточную рецензии на него. То, что рассказ этот вызвал у меня странные для детективного жанра эмоции не пошло ему на пользу.
Третий - "Установление личности". Вот как раз он и показал мне, чем же так славится цикл о Ш.Х. Все в нем было хорошо от первой буковки до последней.
Четвертый - "Тайна Боскомской долины". И в нем все, к моему удивлению, было здорово. В отзыве к нему я восторгался детальностью изложения, которое не было обременено ненужной информацией и не относящейся к сюжету чепухой.
Пятый - "Пять зёрнышек апельсина". Он как-то прошел "мимо меня" ни оставив никаких впечатлений. Ну, посредственная детективная история, не более.
Шестой - "Человек с рассечённой губой". Это веселый такой себе рассказик, который отличается от остальных, потому что не идет по типичному сценарию. Вообще вся история, рассказанная в нем, разительно отличается от общей атмосферы серии. Он, однако, поразил меня своей глубиной. Когда читаешь сцену пребывания Ватсона в опиумном притоне все кажется столь реальным, что невольно поджимаешь под себя ноги, из-за боязни, что какой-то ополоумевший наркоман, обкурившись, схватит тебя за ноги. Глубинность этой сцены - безупречно проделанная авторская работа. Тут нужно отдать должное столь проработанным описаниям.
Седьмой - "Голубой карбункул". Мой излюбленный рассказ из всего сборника.
Восьмой - "Пёстрая лента". Я вообще молчу.
Девятый - "Палец инженера". Достойная внимания история. Своеобразная и абсолютно не похожая на остальные.
Десятый - "Знатный холостяк". Тут дедуктивный метод начал работать и я в самом начале уловил "в чем суть скандала". (про дедуктивный метод - шутка. Смысл в том, что рассказ процентов на восемьдесят аналогичен одной из историй, опубликованных ранее в этом сборнике, так что тут заслуга не в моей проницательности и мастерском владении дедукцией, а в излишних самоповторах автора.)
Одиннадцатый - "Берилловая диадема". Худший рассказ сборника. Он взрастил во мне жгучую ненависть. Казалось, я читаю фанфик, причем болезненно удручающий своим содержанием. Фу. Отписка "наотвали".
Двенадцатый - "Медные буки". Очередной пресный рассказ. Видимо, под конец Конан Дойл устал и решил отдохнуть на двух этих рассказах.
Подробное мнение о рассказах, вошедших в сборник, можно прочесть по ссылкам снизу:
1. - "Скандал в Богемии".
2. - "Союз рыжих"
3. - "Установление личности"
4. - "Тайна Боскомской долины"
5. - "Пять зёрнышек апельсина"
6. - "Человек с рассечённой губой"
7. - "Голубой карбункул"
8. - "Пёстрая лента"
9. - "Палец инженера"
10. - "Знатный холостяк"
11. - "Берилловая диадема"
12. - "Медные буки"
Подведя общий итог, скажу лишь одно: я не разделяю того слепого благоговения, которое испытывают при чтении (хотя скорее при просмотре сериальчиков) многие толпы людей. Классика она на то и классика. Однозначно это значимая вещь в история как детективного жанра так и общей художественной литературы в целом. Не скажу, что чтения меня затягивало всецело в свой омут с головой, - нет, - но отдельные сцены, которые образуют собой общую концепцию, поражали воображение немыслимым реализмом.
И да, последнее: легко впадающим в паранойю категорически противопоказано (тем более в марафонном режиме). Если же желание прочитать непреодолимое, то делать это нужно максимум по два рассказа в день, а лучше и того по одному.
Железобетонная 7/10