Больше рецензий

Lersy

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 января 2016 г. 10:42

862

2.5

  «Игра в марблс» - удивительно невнятная книга, в которой мы не встретим ни захватывающего сюжета, ни хорошей слезовыжимательной любовной истории и уж точно не встретим здравого юмора, которым Сесилия ловко привлекала читателей в своих последних книгах. О чем эта история? Да ни о чем.

  Сабрина Боггс – унылая, не очень-то довольная жизнью женщина средних лет, на шее у которой сидят три маленьких ребенка, вечно капающий на мозг муж, наискучнейшая работа и отец после инсульта. Обычная такая женщина, ничем абсолютно не выделяющаяся. Думаете, на протяжении книги Сабрина изменится до неузнаваемости, бросит семью, обзаведется чувством юмора и шикарным мужиком (как это происходит почти в каждой книге Сесилии)? Если бы. Как персонаж Сабрина совершенно не развивается на протяжении этого романа. Несмотря на то, что она одна из главных героинь «Игры в марблс», Сесилия не удосужилась наделить ее хоть какой-то изюминкой. Ох, простите, одна изюминка все же есть: Сабрина периодически забывает дышать. Но это настолько бесполезная деталь, что лучше от ее наличия не становится совершенно.

  Вторым главным героем становится отец Сабрины – Фергюс. По сути, он же является центром всего романа, но если вы думаете, что уж здесь-то Сесилия точно постаралась, то вы глубоко ошибаетесь. С Фергюсом дела, конечно, обстоят намного лучше: мы одновременно наблюдаем и за его прошлым, и за настоящим. Но в этом-то и заключается проблема: начав было рассказывать весьма интересную историю о не очень-то благополучной семье, Сесилия перебивает саму себя, постоянно перескакивая к «настоящему».

  Итак, Фергюс – очень неоднозначный, я бы даже сказала двуликий персонаж. Он ведет двойную жизнь и постоянно испытывает по этому поводу душевные терзания. Он неудачник, ничего не добившийся ни в одной из своих жизней. Звучит все это, конечно, очень интересно, но Фергюс предстает перед нами как будто разорванным на куски: Сесилия, на мой взгляд, показала все слишком схематично из-за того, что так и не смогла выбрать, кто же главный герой ее романа. На самом деле, даже второстепенные персонажи, некоторые из братьев Фергюса, выглядят намного более интересными героями, чем он сам. О Фергюсе же мы не узнаем практически ничего: один сплошной набор фактов и толком никакого анализа его поступков.

  Сюжет, надо заметить, тоже весьма унылый. Сабрина случайно узнает об игре отца в марблс и, о боги!, начинает играть в детектива вместо того, чтобы спросить обо всем у отца (он хоть и потерял память после инсульта, но о шариках помнит, что сама Сабрина отмечает в выражении его лица в самом начале этой наискучнейшей истории). Бесполезность ее действий просто поражает: потратив сутки на то, чтобы раскопать, кто же на самом деле ее отец, она все равно не узнает его, потому, что не удосуживается с ним попросту поговорить об этом. Никаких острых сюжетных поворотов, никаких интриг, одно сплошное ровное серое ни-че-го. Давно я у Сесилии не встречала такой скуки (в последний раз, пожалуй, в 2010, когда вышел «Волшебный дневник»).

  В итоге хочу сказать, что вместо унылой и серой «Игры в марблс» Сесилия могла бы написать действительно драматичную, может быть даже душераздирающую историю о мужчине, пережившем тяжелую семейную драму. Но, увы и ах, этого не произошло. В романе я встретила лишь скучных героев, скучные диалоги, ниочемный сюжет и довольно нудный язык.

  5/10

  У всех писателей бывают взлеты и падения. Ахерн, кажется, в очередной раз упала.

Комментарии


удивительно невнятная книга, в которой мы не встретим ни захватывающего сюжета, ни хорошей слезовыжимательной любовной истории и уж точно не встретим здравого юмора, которым Сесилия ловко привлекала читателей в своих последних книгах


Ду уж... Видимо, после романа "Год, когда мы встретились" у нее начинается темная полоса.


Я поэтому за "Игру в марблс" с таким энтузиазмом и взялась!
"Год, когда мы встретились" запоем прочитала, такой восторг был, а здесь...


Я не могу сказать, что "Год" мне понравился, но неплохой роман. Из ее последнего мне нравиться "Как влюбиться без памяти".


Обычная такая женщина, ничем абсолютно не выделяющаяся. Думаете, на протяжении книги Сабрина изменится до неузнаваемости, бросит семью, обзаведется чувством юмора и шикарным мужиком (как это происходит почти в каждой книге Сесилии)?

Вы уж простите, пожалуйста, а что все книги писать про необычных женщин, смыслом жизни которых является обзавестись шикарным мужиком?!


Вот это вы знатно утрировали, конечно. Я в этом абзаце вообще ничего подобного не имела ввиду...

Речь о том, что в этой книге Сабрина вообще никак не развивается. Абсолютно наискучнейший персонаж. С ней же толком ничего не происходит, из пустого в порожнее все переливается. Уж если это главная героиня, то наверное она должна быть хоть чем-то интересна, разве не так? А Сабрина вроде как долбится в эту закрытую дверь, но у нее это как-то совсем не получается. И начиная с ровного ничего мы в итоге получили все то же ничего.

Да, я тоже утрировала с этим набором шаблонов. Но просто потому, что Сесилия все эти шаблоны постоянно использует, из книги в книгу. Конечно, это не значит, что все книги должны превращаться в шоу "Золушка. Перезагрузка". Но какой-то смысл в этих персонажах должен быть?

Ладно бы через Сабрину раскрывался ее отец Фергюс, но ведь и этого толком не произошло.

Как-то вот так.

Извиняюсь за поздний ответ - мне перестали приходить оповещения о комментариях, и как вернуть их обратно пока не ясно...


Согласна полностью! и насчет "Волшебного дневника" и насчет этой...просто ни-че-го...