Больше рецензий

vamos

Эксперт

Развлекаю только себя.

22 января 2016 г. 14:15

130

5

Я помню, как впервые читала эту книгу, как ловила намеки Емца на новую книжную серию, щедро рассыпанные по страницам. Мефодия Буслаева упоминали ученики и учителя, нежить и привидения, к месту и не к месту. Так хотелось, чтобы Маг полуночи быстрее добрался и до меня, хотелось узнать, каким же образом "дальнейшие судьбы героев будут загадочно переплетены". Сейчас встречать их в тексте довольно весело, ведь уже знаешь, что миры эти будут едва-едва соприкасаться.
Помимо бесконечных упоминаний о Мефодии Буслаеве в этой книге есть:
Во-первых, Глеб Бейбарсов. Некромаг всея Руси и мечта всех девчонок от 10 до 16 лет. Иногда мне даже попадались половозрелые экземпляры, сходившие с ума по этому персонажу. Оно и понятно - немногословный, собранный, ловкий, с тросточкой. Чуть что не так - прокрутит тросточку и проблема решится. Сейчас читала и ловила себя на мысли, что то, как описывает его Емец, мне тоже нравится. Ровно до того момента, пока он не открывает рот. Ну серьезно, как можно влюбиться в персонажа, у которого все разговоры сворачивают в одно и то же русло? "Холодно сегодня. Когда мы жили у ведьмы, она заставляла нас целовать мертвяков". "Яблочный пирог? У старухи мы ели трупных червей". "Ты обиделась? Прости, ведьма не научила меня общаться с девушками, зато я умею откапывать кости и читать при свете свечи из трупного воска". И весь такой роковой, молчаливый, типа у каждого свои истории и я не люблю говорить о своей жизни... При этом о жизни молчаливого и скрытного некромага за одну книгу читатель узнает больше, чем о жизни того же Валялкина за предыдущие девять.
Во-вторых, совершенно оскотинившаяся Таня. Такое чувство, будто из предыдущих книг героиню вырезали, а вставили кого-то другого, кто считает, что без образования ее любимому (уже, кстати, сомнительно) человеку будет не о чем с ней разговаривать и думает фразочками типа "Тебе, мальчик-вуду, я покажу, что такое тибидохская ведьма!" WTF? Теперь я, кстати, понимаю, почему в детстве при бесконечном перечитывании именно последних книг о Тане Гроттер я всегда недоумевала, откуда вообще взялась любовь между ней и Валялкиным. Потому что в этой книге здесь нет ни намека на какие-либо теплые чувства. Да она Гурия Пуппера радостнее встречала, чем человека, к которому у нее большая и светлая любовь.
В-третьих, очередной любовный треугольник. Интересно, существуют подростковые книги, где этой темы нет вообще? Кажется, только-только пару книг назад с одним треугольником разобрались, расставили все точки над И, сделали выбор, спасли друг друга от кучи опасностей и все такое. Но нет, это слишком скучно, надо срочно ввести еще одну единицу мужского пола, иначе о чем писать-то? Грустный, кстати, момент - в книгах о Тане Гроттер все меньше остается самой Тани Гроттер, а те страницы, которые посвящены ей - все больше треугольные метания и пафосные мысли вроде разбиться ради победы в драконболе. :(
В-четвертых, здесь чудовищно много выводов, сделанных за читателя и приподнесенных автором на блюдечке. Каждый герой стремится угостить Таню образным и пространным рассуждением о ее характере. Причем откуда эти выводы сделаны, мне лично непонятно. На пустом месте ей рассказывают, что она не умеет любить без самомучительства, что она слишком много требует от тех, кого любит и вообще она идеалистка. Может быть, для этой Тани из девятой книги такое и характерно, но какого черта во всей предыдущей серии на это не было даже намека?
В-пятых, здесь мы чуть больше узнаем о преподавателях. В детстве это было моей любимой частью, казалось, так много внимания уделено их прошлому. Перечитала, оказалось - одна глава. По старой памяти прочиталось с удовольствием, но вашу мать, говорить, что никто не должен был знать эти тайны и при этом обсуждать их среди толпы младшекурсников - просто верх лицемерия.
Ну и в-шестых, есть в этой книге что-то такое, что заставляет меня на полном серьезе сидеть здесь и писать целые абзацы об отношениях героев с дурацкими фамилиями. Что-то, за что я нежно и глубоко люблю эту книгу и из-за чего буду еще не раз перечитывать всю серию. Много Тибидохса, много быта, яркие персонажи, которые больше не кажутся плоскими и одномерными. Они живые, разнообразные, и в самом тексте появилось что-то, чего раньше не было. Моменты, за которыми стоят не рассказанные еще истории.
Классно, в общем)