Больше рецензий

Baekho

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 января 2016 г. 19:25

171

0.5

Начиная читать какую-то книгу, я по-большему счету настроена позитивно и специально с лупой не разыскиваю недостатки. Могу с легкостью читать что-то совершенно негодное для окружающих, если оно где-то как-то затронуло меня. Однако, начиная что-то читать, как правило практически сразу чувствуешь, что "что-то" пошло не так. И первой неприятной ласточкой в данном случае стало простое имя – Фиффи. Вроде бы ничего особенного, имя есть имя, но как же зубы сводит от приторности. Но это лишь присказка и придирка того, кто действительно не любит такие имена, а вот сказка у нас впереди.
Да еще какая!

Начать нужно в данном случае с главной героини, потому что... просто потому что. У меня создалось такое ощущение, что авторы перечитали все анекдоты про блондинок, собрали идеи в кучу, приправили все это здоровой стервозностью и создали образ прекрасной аристократки Лисандры Берлисенсис. Девица получилась на редкость мерзопакостной. Обычно я настолько резко не высказываюсь, но в данном случае просто заклинило эмоции, а созданный образ заставлял вздрагивать от брезгливости. Уж по мне лучше любая Мэри Сью, зато без внутренней подлости.
Начав читать, что мы видим? С первых страниц героиня:
1. Лисси вместо благодарности няне, оставившей ей какой-никакой, но дом, пеняла, что это не дворец.
2. Отличилась хамоватым знакомством с незнакомым человеком, который ей ничего не сделал, зато она постаралась отдавить ему все, что можно и нельзя.
3. Никакой благодарности никому, никак и ни в каком виде - "все мине, миню, для мня".
4. Лисси на протяжении всей книги расписывает какая она чудесная, какая замечательная, какая великолепная, какая изумительная, какая... (особенное внимание всегда уделялось волосам и какой цвет одежды ей идет).
5. Лицемерное поведение Лисси, которая говорит одно, постоянно улыбается, но по большему счету мысли у нее мелкие и подленькие. Кто-то скажет, что многие говорят одно, а думают другое. Все-все, да не все. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, а кто-то только правду-матку и говорит (конечно, в сугубо субъективном понятии этого слова). В данном случае и в данной книге я так и не увидела ни разу, чтобы Лисси не проявляла двойных стандартов.
6. Каждый поступок Лисси, взгляд, улыбка, жест - выгода, не больше. Может так и нужно, но... черт, это не моя лига.
7. Мысли о судьбе своих родных начали больше проявляться во второй половине книги, да и то... "я об этом думать не хочу, слишком тяжело, а как на мне будет смотреться красный плащик, чтобы какой-нибудь чистокровный преподаватель побыстрее женился на мне и подарил свой кошелек, дабы я могла прикупит себе те сережечки, тот костюмчик, те...". Вот как-то так.
8. Ложиться под бывшего жениха ей не захотелось, но перецеловать всю академию она все же решила. Девственница. Что с нее возьмешь? Это все незнание. А вот если бы секс распробовала, то здесь были бы совсем иные эксперименты.
8. Просто мерзкая ситуация с фьердиной Вейл и ее теплицами. Как легко Лисси обвиняет в своих ошибках чужих людей, как легко перекладывает свои проблемы на чужие, как легко она подставила человека. И вроде бы в мелочах, до серьезного не дошло, но две ситуации с цветочком и мандрагорами - очень характерно ее описывают.
9. "Бабушка была бы довольна" - в какой-то момент стало страшно, потому что этой бабушки явно было больше великолепной Лисандры.
10. Чистота крови. Достаточно всего двух фраз, чтобы понять:
- "Девушка наверняка не раз думала о собственной ущербности".
- "Если бы та девушка любила моего брата, то она непременно согласилась купировать хвост".

Вообще, многие цитаты в книге так и хотелось выделить и записать. Но не потому, что хотелось запомнить, а потому, что слишком уж сильно они резали по нервам. Вот парочка из них, описывающих Лисандру во всей ее красе:
- "Деньги у мальчика явно были, а что еще нужно для счастливой семейной жизни?"
- "По окончании лекции я пришла к неутешительным выводам - делать мне на первом курсе нечего, перспективных женихов тут нет..."

Меня просто невероятно позабавил один момент из книги, когда героине предлагалось поучаствовать в дискуссионном клубе, а она решила, что это спиритический сеанс:
"- И тема такая интересная - "Бытие и дух" - продолжил Мартин. - Так я зайду вечером за вами?
Далее мысли героини: Так Ясперс еще и духов вызывать будет? Неслыханная удача".
Вот тут я поняла, что мозгов у героини не просто мало, они полностью отсутствуют. А сама ситуация напомнила мне одно увиденное интервью очередной красотки "Мисс Мира":
"Ее спрашивают: - Какие книги вы любите?
Она отвечает: - Книги про войну.
Ее спрашивают: - Приведите пример.
Она отвечает: - Нууу... Гарри Поттер."
Прелесть, не правда ли? И даже в тему, ибо в этой книге много отсылок к Гарри Поттеру.

Что мне еще не понравилось?

1. Академия, которая как проходной двор. И ответы, почему он "проходной", а также решение по этому вопросу, можно увидеть только чуть за середину истории, а в остальное время можно было теряться в догадках.
2. Весьма интересное разделение женского общества в книге, а золотой середины нет и не было:
- Умная - обязательно уродина и лахудра.
- Красавица - "умница", уделяющая внимание косметичке и с полным отсутствием серого вещества в голове.
3. Фьердина, фьерд. Многие авторы используют свои новые, специально придуманные слова и обозначения, но... Знаете, что такое фьорд? "Фьорд, также фьёрд, фиорд — узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. (с)". Каждый раз, когда я читала это слово во мне вспыхивали воспоминания о: "У нее глаза два брильянта в три карата", "Губки у нее створки две в ворота рая", "И ее изумрудные брови
колосятся под знаком Луны" (с). Из той же серии.

Фьерд Ньютон , гриффич, Ламборджини, Вик Бэкхэм, Феррари, ФБР, фьерд Топфер и т.д. Обычно я на такое не обращаю внимание, но здесь всего этого было слишком много. Так и хотелось крикнуть: "Авторы, а где же ваше? Хоть немного вашего?".

Что же хочу выделить из плюсов... Да-да, они тоже имеются и это не странно.

1. Текс авторов - он не вызывал во мне отторжения, наоборот, именно благодаря ему я все-таки дочитала книгу до самого конца.
2. Образ глав. героини (Не смотрите, как на ненормальную! Одно другому не мешает!). Если абстрагироваться от вышеперечисленного мной ранее и не добавлять сюда личностного, то авторы создали идеальный образ капризной, избалованной, снобистской аристократки, оказавшейся в сложной ситуации и принявшей единственно-верное решение: выйти замуж (Придумать что-то другое у такой личности просто ума не хватит. Благо, что и до этого додумалась, а не продала себя за тряпки и золото тому же бывшему жениху).
3. Ушасто-хвостатый эльфо-демон. Единственный персонаж, который вызвал во мне симпатию и интерес.
4. Грифоны. Отличное добавление, так как большинство авторов предпочитает уделять внимание драконам.
5. В академию Лисандра пришла не учиться, а искать жениха. Неплохое отступление от обычных девушек, которые рьяно пропагандируют старание в учебе и вмиг становятся отличницами.
6. Любовь Фиффи и мандрагоры.

Почему же несмотря на наличие хоть каких-то плюсов, такая оценка? А все просто. Слишком уж мне не понравилась главная героиня, настолько не понравилась, что негатив перевесил хоть что-то хорошее.