Больше рецензий

21 января 2016 г. 17:08

279

2.5

Смерть от рака есть ✓
Брошенный ребенок матерью есть ✓
Отказ сына от своего отца есть ✓
Дорожное приключение есть ✓
Странные персонажи есть ✓
Странный юмор есть ✓
Своеобразная философия автора есть ✓
Постоянное упоминание о смерти и старости есть ✓

Вопрос один: зачем вообще автор напихал все это в одну небольшую по объему книгу.
Главная героиня — Милли-Миллисента. Семилетняя девочка с огненными кудряшками. А еще с интеллектом четырех-пятилетнего дошкольника.
Сама Милли яркий пример стереотипа взрослых о детях: делают всякие безрассудства, задают глупые вопросы, но всегда глаголят истину. Она главный минус всей книги, потому что выглядит инородно в книге, где ее история просто теряется.

Книгу можно было назвать «Когда Карл встретил Агату» или что-нибудь в этом роде, потому как только их отношения имеют законченный финал, а не обрываются, как все остальные.
Меня не пугают отношения между пожилыми людьми ( занимаются они ЭТИМ, или нет, мне все равно), но именно эти старики не вызывают никакой симпатии.
Чудаковатые. Несчастные. Сварливые. Все это отлично прописано, я не спорю, что существуют похожие люди.
Но их было до такой степени много, что под конец я просто устала и хотела уже узнать развязку.

Вот и второй минус книги.
Размытый финал смазал, даже те положительные моменты, которые были (а они встречались, кстати).
Все герои просто потеряны, вместе с большим куском повествования о дальнейшей судьбе Милли, хотя именно она и была главной героиней книги.
И.
Просто.

На.
Всякий.
Пожарный.


Горе — главная тема в книге (с).
Меня даже удивил этот авторский вывод в конце книги. Если так, то горе здесь синоним пустоты и иронии.