Больше рецензий

risible-girl

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 января 2016 г. 14:45

432

2 Брайан Моран, Майкл Леннингтон 12 недель в году

Книга похожа на огурец: в ней 90% воды. Все ценные мысли сосредоточены в первых главах, а дальше они бесконечно переливаются «из пустого в порожнее». Главная идея книги состоит в том, чтобы составлять планы не на год, а всего на 12 недель, так как:
• трудно предвидеть, как могут измениться обстоятельства за целый год, а 12 недель мы вполне можем прогнозировать,
• 12-недельное планирование заставляет нас сфокусироваться на нескольких ключевых задачах, а это гораздо эффективнее, чем хвататься за все дела одновременно,
• из-за более короткого срока планирования мы учимся ценить каждую неделю и даже каждый день.

Та же идея гораздо полнее и конкретнее изложена в книге Армена Петросяна «Что можно успеть за 100 дней», которая к тому же рассчитана на российского читателя.

Впрочем, из любой книги можно вынести что-то полезное. Для меня этой «иголкой в стоге сена» стала рекомендация «проводить точные измерения». Планируя свои действия, нужно сразу же думать о том, как их измерять. Речь идёт о так называемых рабочих показателях: количество подходов при выполнении физических упражнений, количество звонков потенциальным клиентам, количество выученных слов или определений и т. д. Рабочие показатели зависят от наших собственных усилий, в отличие от результатов, на которые мы не всегда можем повлиять.

Результатами наших действий могут стать полученный доход или сброшенные килограммы, и их измерять нужно гораздо реже. Хотя бы для того, чтобы сохранить боевой настрой и не поддаться соблазну поменять план, если результаты не радуют в первые несколько недель.

Авторы считают, что при таком подходе мы быстрее добьёмся успеха, так как по статистике 60% всех ошибок происходит из-за неправильных (или недостаточных) действий. И очень плохо, что люди часто сетуют на неправильный план, когда полезнее провести объективную оценку своих действий.