Больше рецензий

15 января 2016 г. 10:35

324

3 Книга: Джулия Кэмерон «Долгие прогулки»

Эта книга оказалась самой сложной за последнее время. Ее было трудно читать, на нее было трудно писать рецензию. С одной стороны – раскрученный бренд Джулии Кэмерон. Ну кто не слышал про ее «Путь художника» и утренние страницы? С другой – не очень лестные отзывы от друзей и знакомых, прочитавших и «Путь», и «Прогулки», и утверждающих, что это то же самое, только вид сбоку.

Плюс ко всему, книга написана (или переведена?) очень вязким языком: сложноподчиненные предложения, множество эпитетов и метафор. Ну и отдельно меня очень напрягали авторские термины типа «сосуд для божьих даров», «творческая свеча», «великий творец» и так далее. Честное слово, каждый раз, когда они попадались в тексте, я вспоминала нефритовый стержень и пещеру удовольствий!

Тем не менее, включив режим чтения по диагонали и ту функцию, которая позволяет правильно порчтиатть слово, даже если все буквы, кроме первой и последней, перепутаны, чтобы справиться со сложными предложениями, я взялась за эту книжку и за 4 перелета (Калининград-Москва-Калининград и Калининград-Петербург-Калининград) ее закончила. Более того, я там нашла довольно много полезного для тех людей, которые хотят «позволить себе вступить на творческий путь».

Но сделаю оговорки. 1. Я не читала «Путь художника», несмотря на то, что бумажная книга стоит у меня на полке. Просто не смогла, было ощущение, что со мной из книги разговаривает очень грустная женщина. Поэтому я уловила идею утренних страниц и даже несколько месяцев их писала, а еще поняла, что до идеи творческого свидания дошла сама, без помощников. 2. Используя терминологию автора, «на творческий путь» я вступила давно и самостоятельно. Никто мне в этом не препятствовал и козни не чинил. Тем не менее, с кое-какими сложностями я сталкивалась, и справляться с ними мне приходилось самостоятельно.

Так вот, к полезному. Джулия советует не бояться провалов, а наоборот, сделать что-то очень крутое после того, как предыдущую работу не поняли или не приняли, не бояться пробовать что-то новое, за пределами вашей творческой идентичности. Пускай люди привыкли, что вы музыкант, но если вам хочется рисовать или написать книгу, почему нет? И не надо думать, что все должно быть идеально, что размениваться по мелочам нельзя, что нужно браться только за большие формы (музыкальные произведения, полотна, тома), а все остальное (песенки, зарисовки и маленькие книжки) – это детский лепет. Наконец, что надо выбирать, чего ты хочешь – призвания или счастья (если, конечно, такой выбор встает)?

Мне понравился совет, выпускать своего «внутреннего художника» на свободу почаще, чтобы потом не убегать на край земли от своей семьи и забот, чтобы наконец заняться творчеством.

После каждой главы есть список практических упражнений и пункты для самопроверки.

В общем, в книге действительно есть много полезного, правда, по словам очевидцев, дублирующего советы из «Пути художника». Так что, если вы не читали «Путь», вы умеете продираться сквозь сложные предложения и вам непременно нужно заняться творчеством (потому что иначе никак), наверное, эту книгу стоит прочесть. Но однозначно рекомендовать ее я, пожалуй, не могу, в отличие от Барбары Шер, Джулия Кэмерон меня не вдохновила.

Рецензия в блоге leffka.ru