Больше рецензий

9 января 2016 г. 14:36

624

3 Чтоб снять со всех проклятье, колхозу надлежит Достичь победы в соцсоревнованье

Данила был вампиром, но пить людскую кровь
Мешали комсомольские устои.
Он ночью понемногу посасывал коров —
От этого и падали надои. (с)

Красные звёзды-пентаграммы подмигивают на кремлёвской стене, из мавзолея доносятся скрипы, царапанье и вой. Что же на самом деле вершилось в Стране Советов?

В книге Королёвой в дачный посёлок приезжает старинный вампир Арман. Он облизывается на сестричек Ольгу и Женьку, но на его пути встают храбрые тимуровцы. Где-то на невидимом фронте идёт война комдива Александрова с армией тьмы, а его дочерям надо противостоять соблазнительному очарованию французского кровопийцы.

Повесть была бы много лучше без мэшапа, так как куски цитирования Гайдара только подчёркивают разностильность двух авторов – Аркадий писал коротко, используя минимум слов, Королёва же напирает на разъяснительность. В целом, отличный сюжет и неплохие характеры создают нечто вроде версии «Лета ночи», но к гайдаровскому миру все они «не пришей кобыле хвост». Утончённый Арман не вписывается в комсомольскую реальность, более напоминая не вампира, а изнеженного содомита. Повесть напрочь не отвечает на вопросы: зачем СССР, который уничтожает церкви, одновременно борется с вампирами? Ко всему произведение не самостоятельно, все эпизоды, которые объяснялись в оригинальной повести, тут висят лишним грузом: зачем дети рисуют звёзды на заборах, от чего разлетелось зеркало в доме Тимура (умолчу о том, что зеркала в доме, где живёт Арман под видом родного «дяди», вообще быть не могло).

Что ожидалось? Ожидалось, что звёзды-пентаграммы изначально имеют отношение к детской охоте на вампиров, что вампирами являются комсомольцы с задорными улыбками строителей «нового мира». Один чужеродный элемент, который плохо вписался в оригинал, не создал настоящий мэшап. Книга на выходе получилась чересчур детской.

Из мавзолея раздаётся инфернальный шёпот: «Разве ж это советская мистика?» И согласно шёпоту колышутся на краcном знамени друидический серп с германский молотом Вотана.