Больше рецензий

luka83

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 января 2016 г. 02:29

299

Было бы неверно сказать, что эта книга плоха. Но она больна тем, чем страдает большая часть так называемой "бизнес-литературы": беспринципной растянутостью. Наверное, многие помнят, как учили нас в школе искать идею того или иного произведения - нужно ответить на вопрос, что хотел донести автор до читателя? Так вот данный конкретный автор хотел двух вещей: хорошенько отрекламировать свои консалтинговые услуги и срубить бабла, продавая свою книжку.
Почему? Потому что все ключевые идеи можно было при желании уместить на одной странице; разобрать их подробно - на десяти. Чем же забиты 350 страниц сего фолианта? Широкими полями, пустыми страничками для записей, повторяющимися картинками и примерами из работы автора из разряда "покруче, да покрупнее".
При этом сами-то идеи вполне могут быть полезны (конечно, по глубине проработки ТРИЗу не годятся даже в подметки, но благодаря простоте - легко доступны и легко применимы), вот только книга для их передачи - избыточна, и просто создана для того, чтобы по ней сделали саммари, после чего ее с легким сердцем можно будет поставить на самую дальнюю полку.

Кратко центральные идеи метода:
Банальность №1. Рисунки - это круто, они понятнее и доступнее, чем текст; всегда делайте рисунки.
Банальность №2. Задача рисунка - наглядно описать проблему, тогда станет "само собой" понятно, как ее решить.
Банальность №3. Предварительная подготовка, 3 этапа - сбор данных; выбор системы координат; размещение данных в этой системе.
Методика №1. Для визуальной проработки проблемы ее разделяют на 6 составляющих: кто/что; сколько; где/куда; когда; как; почему. Каждая из составляющих имеет свою характерную форму иллюстрации соответственно: изображение; график; карта; тайм-лайн; блок-схема; многопараметрический график. Медитируя на картинки, иллюстрирующие соответствующие элементы проблемы, и комбинируя их, мы и находим решение.
Методика №2. Чтобы обдумывать картинки, а так же чтобы готовить их для той или иной аудитории, следует деформировать их по 5 осям координат: просто-сложно; качество-количество; цель-процесс; обособленность-интегрированность; изменение-сохранение.
Сомнительный тезис №1. Для пущей доходчивости и вовлечения аудитории картинка должна рисоваться коряво, от руки и желательно прямо посреди доклада.
Сомнительный тезис №2. При оформлении презентации следует раскрывать проблему, объединяя в один слайд иллюстрации с разных полюсов осей из методики 2. По очереди.
Откровение №1. В powerpoint можно рисовать прямо поверх слайдов при их показе.