Больше рецензий

pevisheva

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 декабря 2015 г. 16:59

216

3

За эту книгу я взялась потому, что люблю скандинавскую прозу. Во всех книгах финских, шведских и норвежских писателей, что я читала (разумеется, кроме «Синухе, египятина» ), было что-то похожее, какой-то дух места, что ли, чувствовался своеобразный менталитет. В романе Агнеты Плейель ничего скандинавского и близко нет: половина действия и ни много ни мало тридцать лет жизни главного героя, художника Абеля, проходят в Индонезии. Внучка Абеля, читая письма деда и путешествуя по Индонезии вместе с матерью, пытается разобраться в его жизни, понять причины его поступков, главным образом то, почему он уехал в далекую страну вслед за братом Оскаром, что сломало ему жизнь. Абель решил это в один момент, бросил свою жизнь, начинавшую складываться, и в итоге потерял очень многое. Примечательно, что Абель до истории с отъездом осуждает Оскара за то, как он поступил со своей возлюбленной, а сам впоследствии ведет себя примерно так же, как и брат.

Книга очень медитативная. Здесь более важны не сами события: их не так много, да все они в прошлом, а размышления повествователя и ее попытка проникнуть в суть происходящего. Но у меня не получилось загореться таким же интересом к сюжету, как у внучки Абеля. Почему ее дед поехал в Индонезию? Для нее это важно, а мне какое дело? Ну поехал и поехал, все уже умерли, чего ворошить прошлое. Да и можно ли проникнуть в сознание другого человека, плюс к тому уже умершего? Отдельно осложняет дело нелинейность повествования, сначала сложновато разобраться, что здесь происходит и как связаны все эти люди.

Прочитано в рамках игры «Книжное государство»