Больше рецензий

19 декабря 2015 г. 23:42

735

3

От каждой книги, на обложке которой есть хоть намёк на Тюдоров или Англию XV-XVI веков, я ожидаю многого и почти всегда уверена, что, какой бы ужасной эта книга в итоге ни оказалась, я почерпну что-нибудь полезное.

Долго искала книги Филиппы Грегори , и, как это чаще всего бывает - нашла в тот момент, когда надежды не осталось. Минут 20 простояла перед стеллажом, выбирая между "Белой королевой" и "Алой". Уже на выходе схватила "Белую принцессу", в которой подкупило мелькание имени Екатерины Арагонской.

Жутко смущала, да и до сих пор смущает обложка. Ощущение, что внутри ожидает какой-то ужасно сопливый женский роман.

Что же касается самого текста. Перевод порадовал, да и опечатки на глаза не попадались. Не знаю уж, чья заслуга, автора или переводчика, но книга читается невероятно легко и быстро, а описание тяжёлых событий надолго оставляют почти невесомый шлейф грусти, но не вгоняют в депрессию из-за несовершенства нашего мира.

Итак, к героям.

1. Елизавета Йоркская.
Восхищают её нечеловеческое терпение и смирение. Особенно в начале книги, когда над ней изрядно издеваются, а она находит в себе силы не только терпеть такое отношение, но и с честью исполнять свой долг. Но как же портят столь прекрасный образ эти невпопад заданные вопросы! Иногда настолько глупые, что хочется спросить: "Она реально такая недалёкая или притворяется?" В любом случае, на фоне остальных её подвигов неловкие моменты можно постараться забыть.

2. Генрих Тюдор (Он же Генрих VII)
Герой, который показан в какой-то странной динамике, не поддающейся логике. Вначале он предстаёт перед читателем как глупая марионетка в руках своей матери, которая только и знает, что исполнять приказы, не разделяя происходящее на "хорошее" и "плохое", "правильное" и "неправильное". С течением времени, не без помощи Елизаветы, Генрих начинает производить впечатление вполне вменяемого самостоятельного мужчины, достойного короля, любящего отца и мужа. Некоторые моменты в детской настолько светлые и нежные, что начинаешь проникаться к нему симпатией.
И на пике счастья всё снова возвращается к началу. Генрих злой, неуверенный, мстительный, временами даже безумный. Его отношение к жене становится чуть ли не хуже того, что было в самом начале истории. Да, симпатия испарится к этому персонажу. И практически навсегда.

Если в человеке нет ни капли настоящей любви, он не способен ни подарить свою любовь, ни принять её от кого-то в дар".


3. Маргарита Бофорт.
Еще в экранизации "Белой королевы" эта героиня как-то зацепила. Совершенно непонятно чем: расчётливая женщина, готовая убрать с дороги обожаемого сыночка всех и вся. Ещё и нагло молящая Бога о смерти своих врагов.
Но насколько же она сильная! От неё просто веет непоколебимостью и уверенностью. Она вдохновляет. Особенно глубиной своей веры. А все её тёмные стороны объясняются не самой сладкой жизнью. Согласна, существует много примеров людей, которые сумели побороть отвращение к миру после того, как он сломал их. Но в Маргарите всё же иногда проскальзывают совершенно замечательные черты. Остаётся надежда, что еще не всё потеряно.

В остальных персонажах немудрено запутаться, одних кузенов Елизаветы целый табун. Ещё посоветовала бы ознакомиться с картой Англии тех веков, потому что бесконечные переезды из дворца в дворец сбивают с толку и иногда заставляют зависать на несколько минут, чтобы разобраться, куда наши герои подались в этот раз.

В общем и целом книга оставила хорошее впечатление, особенно последняя сцена. Осталась открытой тема с проклятием, но мы, к сожалению, хорошо знаем, чем все закончилось.

Рекомендую эту историю всем, кто интересуется Англией времен Средневековья и желает окунуться в непревзойдённую атмосферу того периода.

P.S. Напоследок цитата, которая окажется очень кстати в сложной ситуации:

Помни - каков бы ни был твой страх, всегда спокойно иди ему навстречу и не торопись. И, главное, улыбайся".