Больше рецензий

16 декабря 2015 г. 02:01

680

2

Начал читать эту книгу после прочтения "Стеклянного трона" и 2-х следующих книг ("Корона полуночи", "Наследница огня"). Забавно. Критиковать как-то несерьезно (звучит безжалостно :-), т.к. это все равно что критиковать фигуру из пластилина, сделанную ребенком ... от скуки, или просто ради забавы. Жанр определил бы как подростковое фэнтези. Задумка прекрасная, но реализация ... Все-таки, выскажусь.
О Селене. Максимализм свойственный многим в ее возрасте, вполне логичен . Если сюда прибавить определенные умения ...например киллера , получается гремучая смесь ). Что раздражает, так это гордыня, заносчивость, эгоизм, переоценка своих возможностей (сдерживаемые и несдерживаемые), проявляемые на каждом шагу. Хотя казалось бы, с учетом приобретенного опыты, испытаний, рода деятельности ей должны быть присущи другие качества : внешнее спокойствие, уверенность, аргументированные рассуждения. Как-то неестественно автор пытается "вживить" человечность, чувство справедливости, желание защитить порабощенных и угнетенных в Селену, "послужной список" которой насчитывает, если не сотни, то десятки оборванных жизней. Но... как она сама себя (и читателя) убеждает, ни один не был убит просто так, т.е. все были какие-то нехорошие люди - бандиты, убийцы, ну и другая сволочь. Вот только одна нестыковочка : за эту "работу"ей платили деньги. Пойди после этого проверь, сволочь это или нет. Очень даже вероятно, что для кого-то это был просто "неудобный" человек ("клиент", которого надо устранить).
Тягу Селены к искусству можно понять, но ... не надо "перегибать". Ну, например момент, когда она рыдает в театре от музыки и хлопает в ладоши... когда из зала почти все ушли, в том числе объект, за которым она должна была следить ... извините, ну как-то наивно и глупо (А где же профессионализм?! :-). Да, вы скажете, Селена, человек, молодая девушка, с чувствами и т.п. Но, друзья, давайте смотреть трезво, будучи "лучшим адарланским ассасином", обладая соответствующими навыками, выполняя специфицескую "работу" по устранению "клиентов", переживая регулярно как рядовое событие чью-то смерть, пытки и т.п. ее "неудержимые" чувства не воспринимаются естественно. Да, это может проявляться, но не как у наивного, невинного ребенка, подростка или обычного увлеченного обывателя. Не верю.
Красные пески. Молчаливые ассасины. Начиналось все загадочно, чарующе. "Немой" учитель обладает непререкаемым авторитетом, является непревзойенным мастером боевых искуств. Он знает все, управляет всем, обо всех зримо и незримо заботится, ничего не ускользает от его внимания... Ученики упражняются. Все начеку, готовы к отражению любого нападения. Невинная девушка Ансель в сияющих доспехах вызывает жалость и сострадание. Учитель не провел с ней ни одного урока! Ну прямо бездарь какая-то ... И эта же девушка, играючись, как обычных простаков, дурачит всех. Славного ассасина, она вытащила из крепости как мешок, напоив снотворным, вложив "письмо" с сургучной печатью (письмо от учителя). Печать сделана перстнем учителя, который она сняла... с "немого" учителя, также напоив его снотворным. Какие все милые, послушные, глупые котята. Причем когда она вывозила из крепости спящую Селену, никто не заметил и не помешал ей ... А как же недремлющая охрана? ) ... Все просто, всех вырубила. Остальные - ну ничего не слышали. Потом эта милая Ансель впускает солдат, которые убивают порядка 20-ти ассасинов. Ансель, готова оттяпать голову "любимому" учителю, но ... возвращается Селена. Поединок. Селена вдруг понимает какая сильная и высокая Ансель, как с ней сложно драться. Сын учителя при смерти. В итоге, Селена милостиво отпускает Ансель. "Мудрый" учитель отказывается от обета молчания и начинает вещать : "Я все знал. Догадывался.Правильно сделала Селена, что ее отпустила". Нет слов. Какой мудрый и добрый учитель... Ничего, что крепость почти все разрушена, ничего что убили несколько десятков ассасинов (таких дорогих ему), ничего, что чуть не отрубили голову самому учителю (и не отправили в качестве "подарка"), ничего что чуть не умертвили его сына. Нормально. Так надо. У Селены, вообще "железный" аргумент, она (Ансель) была ... хорошая подруга (с "тяжелым" детством ). Ладно пусть едет. Дам ей 21 минуту вместо 20, потом стрельну из лука. Так положено )
Саэм. Искренне жалко этого парня. Ребята, не сочтите меня циником. Но зачем же так мучить человека. Множество поцелуев, объятий. Парень месяц спит с девушкой в одной кровати и ... не имеет с ней интимных отношений. Прямо мазохизм какой-то. Причем оба они обожают друг друга ну просто до изнеможения. И на все у Селены есть объяснения и "отмазки". Фраза "Саэм пошел убивать Фаррана" воспринималась мной, ну такая ассоциация, как "Саэм пошел за хлебом". Человек пошел убивать чудовище, которого все боялись как огня и которого обходил стороной сам Аробинн - предводитель ассасинов, который открыто предупреждал, чтобы не лезли к нему. Да пошел он, мы самые лучшие ассасины. Селена, складывай чемоданы. Вернусь, отплываем ... Ну неужели автор вообще ни во что не ставит их интеллект и логику. Если о "деле" знают двое + третий (Аробинн - уже не друг, или, по крайней мере, лицо "заинтересованное" на свою корысть ), то "заказ" (предстоящее покушение) уже раскрыто! Будет засада, 100%! Любой хоть сколько нибудь мыслящий человек на месте Аробинна, продал бы секрет за очень приличные деньги как будущей "жертве", так и другим "заинтересованным" лицам (у него к этому и "мотивов" хоть отбавляй). Ну неужели надо быть настолько тупыми, чтобы этого не понимать. Это классика жанра. Как-то даже не смешно. Бесхитростно и предсказуемо, без эмоций. Дальше - больше, глупее, и, трагичнее.
Неудавшаяся месть. После гибели Саэма, Селене бы как никому другому надо было хорошенько подумать, прежде чем что-то предпринимать. Главные вопросы : кто предатель, как произошла трагедия (смерть любимого человека), как выследить "зверя" - а он явно хитер, осторожен, коварен. Серьезные дела не делаются наспех, в горячке. Тут нужен холодный, трезвый расчет. Но Селена, сломя голову, несется в мышеловку. В итоге, честно себе признается: и любимого погубила (отпустила одного), и себя не уберегла. И где же теперь лучший ассасин Селена Сардотин? В железной клетке, в кандалах. Чудом не казнили, едет в соляные копи. Да, согласен, скажете, не было бы ошибок, просчетов, глупости, порывов главного героя, не было бы произведения, сюжета. Но, никто не переубедит меня в том, что сюжет должен быть интересным, непредсказуемым - как в реальной жизни. За это мы и ценим автора и произведение.
Итог : прочитать можно для развлечения, ну и в принципе, как прелюдию к дальнейшим, более серьезным событиям. Задумка хорошая, но реализация - неудачная, упрощенная. На мой взляд, автору не удалось создать по настоящему захватывающий, непредсказуемый сюжет.