Больше рецензий

15 декабря 2015 г. 08:05

7K

5 Для чего нужны Три Мушкетера или Голосуйте за Атоса

Мы еще не начали читать "Три мушкетера", а нас уже одним названием поставили в тупик. Натыкаясь на не читавших это произведение, приходишь в некоторое недоумение, ибо таковые когда-то встречались крайне редко. Даже если клиент был совершенно туп в плане распознавания букв, то и он открывал книгу, смотрел картинки и пробегал глазами пару-тройку диалогов. После очередного показа "дАртаньян и три мушкетера" улицы наполнялись пьяным пением "пара-пара-парадуемся" и воплями мальчишек "Один за всех и все за одного". Наш такой глупый и такой хороший фильм сыграл ключевую роль во взаимоотношениях Александра Дюма-отца и русскоязычных читателей. Дюма читали все и я сам, помнится, как-то, классе этак в 8-м, в новогоднюю ночь оторвался от королевы Марго только на длительность боя курантов. Да и то, чтобы втихаря от родителей хлебнуть из запретной бутылки.

В изобилии были представлены версии "Четыре мушкетера", родные, французские, но мысль - почему же все-таки роман Дюма обозначен как "Три мушкетера", посетила меня довольно рано. И довольно быстро в самом тексте был найден и ответ, заботливо подсунутый автором

д'Артаньян, строя план будущих интриг и решив сделать Атоса, Портоса и Арамиса орудиями собственного успеха, был совсем не прочь заранее собрать невидимые нити, с помощью которых он и рассчитывал управлять своими тремя приятелями

Довольно цинично, не правда ли? Как-то это не очень вяжется с образом настоящей мужской дружбы, изображенной в нашем фильме. Но дружба не появляется сама собой на ровном месте. Она становится итогом чего-то, она часто совместно выстрадана, она не нуждается в подтверждениях и лозунгах. И, помимо того, что история о мушкетерах занимательна сама по себе для любого мальчишки, а мужчины не взрослеют, лишь только набирают вес - в придачу ко всему этому мы имеем перед собой целый учебник жизни, курс молодого бойца, знаете - сколько дАртаньянов в этом мире покинуло уже свою Гасконь и на старой кляче с пятью экю в кармане отправилось на поиски счастья. В Москву. Или что там у кого поближе.

Сам дАртаньян, ловкач и проныра, довольно по-скотски относится к людям, что объясняется совсем не временем, не Парижем и не высокими целями. Это его личное свойство, взлелеянное им и неприкрытое от глаз читателей. С одной стороны это возмущает читателя, но с другой - подкупает своей искренностью. Этот всепроникающий, любопытный, наивный, быстро обучающийся герой по натуре даже где-то асоциален. Он крайне противоречив и, как мне всегда казалось, это не временное его состояние, а на всю жизнь. Поборникам нравственности, как собакам кость, Дюма бросил своего Атоса, который не просто нереален - он фантастичен. Кинематограф ухватился за эту возможность помимо Дюма и дополнил ее совершенным образом некоего монстра. Я его всегда сравниваю с непогрешимым мальчиком-Электроником, роботом, который самый умный, самый сильный, самый благородный и т.д. и т.п. Дюма прилизал Атоса со всех сторон, но и сам же подготовил ему черный выход - обозвал его молчаливым алкоголиком. Но где же это на деле? В основном все это слова. Где-то за границами повествования Атос может быть и есть тот самый алкаш, но и в это слабо верится. На наших же глазах он активен, он берет на себя инициативу, помогает и руководит, у него даже чувство юмора проскальзывает. Если забегать немного дальше, то, как мы помним, во время встречи с некоей госпожой Атос обнаружил у себя даже эрекцию! Об алкоголизме напоминает история с трактирским погребом, где Атос просидел 2 недели и выпил 150 бутылок вина. Даже если округлить до 10-ти бутылок в день и вспомнить, что вино в 17-м веке было довольно слабеньким, то все равно - лично я не берусь повторить подобный подвиг. А алкоголика характеризует как раз получение максимального прихода от самых малых доз. Его организм уже давно перестроился, поэтому сей прецедент говорит только в пользу Атоса.

Вообще, эти три главы "Портос", "Диссертация Арамиса" и "Жена Атоса" видятся самыми удачными в повествовании. Они реально живые, интересные и в них наиболее ярко раскрываются характеры мушкетеров. Делая упор на людях, не стоит сразу же делать выводы о взаимоотношениях. Дюма, как мне видится, из тех людей (или не Дюма, а, как ныне модно, указывать на творческую группу "Дюма"), что в отношениях впадают в крайности. У него все герои балансируют на грани страсти-любви, ненависти-войны. Уродом предсказуемо показан покладистый и предприимчивый Бонасье, что вполне понятно. Несмотря на это, сами мушкетеры где-нибудь в историях с гонкой за снаряжением немногим отличаются от базарных прощелыг. Это, опять же, делает их более естественными, но и отдаляет их образы от высокого романтизма. Любовь и война - это вообще два самых грязных дела на этом свете. И, если вспомнить, что тема эта преобладает абсолютно во всех произведениях Дюма, то это лишний раз подтверждает его некоторое участие в создании данных шедевров. В природе не существует авторов абсолютно совершенных, все мы люди, и всем нам что-то нравится и что-то не нравится. Возможность побродить по Франции разных времен в прекрасной компании - за одно это стоит поблагодарить великого графомана и великого коммерсанта Александра Дюма-старшего.

Немного о банальном. То есть, о графском пруде. Предыстория "миледи - граф де Ла Фер" смогла набрать максимальное количество голосов по итогам всеобщего русскоязычного мушкетероведения. Расскажу о том, как все это видится мне. В основе всего лежит обман. Представьте девушку из очень хорошей семьи, милую и юную. Толпа ее родственников улыбается вам и всячески поощряет ваши отношения. Что вас ждет потом, когда вы обнаружите клеймо? Вас не станет. Может где-то и будет болтаться ваша бренная оболочка, но сами вы растворитесь в вечности сразу же после того, как обнаружили обман. Возможно, что вам удастся пережить подобное потрясение, но и здесь нет пути назад. Мир получит вас нового, вас искаженного, с травмой на всю жизнь, которую уже не вылечить. А потому, совершенно неважно - что далее делал Атос. Пьянствовал или лез под пули. Дюма вручит ему вторую жизнь в следующем произведении, но это будет настолько нескоро в литературном смысле, что уже и не верится, что это тот самый граф де Ла Фер. К тому, как обошелся Атос с миледи, примешивается еще и средневековая дикость, но, как показывает дальнейшее повествование, он и в этом был абсолютно прав. Человек был очень проницательный и вполне мог предугадать - на что способна миледи в принципе.

Про дАртаньяна можно сказать примерно тоже самое, что и про Атоса. Он, хотя и главный герой, но описан как-то со стороны. В большинстве произведений классиков всегда присутствует четкий голос автора, который можно не только услышать, но часто и увидеть. В "Трех мушкетерах" подобный голос присутствует повсеместно, но самого Дюма как бы и нет. И я не склонен думать, что это результат постороннего вмешательства. Если заниматься селекцией произведений Дюма и установить, скажем, что за 2 года он написал "Три мушкетера", "20 лет спустя", "Королеву Марго" и еще 5-6 менее значимых произведений - все это, конечно, очень сомнительно. Но, в конечном итоге, какое наше дело? Целостность конкретно этого произведения налицо и нет сомнений, что в итоге его писал один человек.

А то, что слова автора идут вразрез с тем, что происходит в "Трех мушкетерах" на самом деле, то это нестрашно. Может Дюма таким образом создавал дополнительные картины для себя, может пытался внушить что-то читателям - в каком-то смысле это даже оригинально, ибо открывает более широкие просторы для фантазии самого читателя. Одно время мне казалось, что реализм и некая практичность исходят от Портоса. Его так все друзья величают. Потом оказалось, что таким великим предпринимателем Портос зовется только на фоне своих непрактичных друзей. Но портосовские ужимки и сенсорная грубость выглядели очень достоверно. Еще мне казалось, что Арамис окутан завесой тайны специально, ибо автор так до конца и не смог проникнуть в этот образ сам. Наконец, Ришелье - проницательный физиономист, неровно дышит к дАртаньяну. Что это? Любовь? Любовь к себеподобному? Не берусь судить, но сам себеподобных люблю только в литературе.

В итоге, у каждого в жизни были свои Три Мушкетера. Три учителя, что помогали в полной мере ощутить самого себя. У кого-то их было больше, у кого-то меньше. Не суть. Поблагодарим же господина барона Проспера-Жоржа Дю Руа де Кантель, Остапа-Сулеймана-Берта-Мария Бендер-бея и только Ходжа Насреддин без всяких фокусов вписал свое короткое имя в этот список.

Комментарии


Отличный отзыв, прочитал с удовольствием.


А, накатал пару строк. Давно уже так - пару абзацев хочешь написать, а выходит бесконечная простыня. Это графомания и недержание мысли


Давно уже так - пару абзацев хочешь написать, а выходит бесконечная простыня. Это графомания и недержание мысли

Это оттого, что ты не используешь русский матерный, на нём всё выхоит и короче и понятнее :)


Он подразумевается и гораздо длиннее, господин дАртаньян


Он подразумевается и гораздо длиннее, господин дАртаньян

То есть вы от нас прячите свой семиэтажный талант ? ;)


это я тот труп ипал
пока труп не убежал


это я тот труп ипал
пока труп не убежал

Да .. к тебе спиной лучше не поворачиваться - хоть тушкой хоть чучелом :)


Дартаньяны бессмертны. Даже 400 лет спустя


ох уж это клеймо...


Только Атос не смог его разглядеть раньше


Да, жалко беднягу... Там лилии цветууут...


"Четыре мушкетера" вряд ли можно отнести к "родным, французским" - это же пародия... )))

Д'Артаньян мог, конечно, и планировать что-то там, или ему казалось, что он что-то планирует, но в итоге, в какой степени и в чем ему помогла дружба с тремя мушкетерами, и кто получил от этой дружбы больше выгоды? ))) Интересный вопрос, тут нужно подумать... )))


У меня бабушка француженка, это мое родное. Друзья дАртаньяну помогли реализоваться. В основном психологически


Ладно, я думала, что речь про фильм. ))
Реализоваться психологически... (задумывается) У романа еще остается много чего в багаже. )))


Там необъятные просторы.

Итак, Атос нашел название: семейное дело.
Арамис нашел способ: послать слуг.
Портос нашел средство: продать алмаз.
Один д'Артаньян, обычно самый изобретательный из всех четверых, ничего не придумал, но, сказать по правде, уже одно имя миледи парализовало все его мысли.
Ах нет, мы ошиблись: он нашел покупателя алмаза

Атос как бы стратег, определяет политику. Хорошо, что он графом родился, иначе бы замучился выслуживаться и доказывать преданность сюзерену. Фиг бы мы о нем вообще тогда услышали. Такому сразу в начальники хорошо, ему мелкой сошкой быть благородство не позволяет.
Арамис по сути и решил этот вопрос - он не только придумал послать слуг, а определил механизм - предупредить королеву. Не говоря о том, что только ему с его связями это было под силу.Только об этом нигде не упоминается - все у нас дАртаньяны да Атосы самые крутые.
Портос совершил поистине гениальный поступок - придумал продать алмаз. Задача для ребенка 1 класса Б. Но это лишний раз говорит о том, что все четверо в облаках летают. И Портос, судя по всему, у них не самый предприимчивый, а он быдло и его денежный вопрос парит. Все остальным начхать. Атос слишком благороден, вернее, он привык, что на него ишачат. Арамис уверен в своем высшем предназначении - его такие любовницы всегда вытащат. Он по сути альфонс. Почему, кстати, им все девушки восхищаются, если Милого Друга порицают. А дАртаньяну ни деньги нужны, ни власть, ни положение - чхал он на все, ему бы интриги плести и всем доказать, что он самый умный, ловкий и всепонимающий.
дАртаньян нашел покупателя алмаза - это вообще вопиющий момент. Понятно, что война и на нем даже высший эшелон может руки нагреть. Но еще Тревиль говорил, что самый урод-ростовщик даст за этот алмаз 800 минимум. Атос этот алмаз оценил в 1000. Продали же его за 700 "по блату". Но самое классное - это реакция "предпринимателя" - Портоса - он удивился "этот дрянной алмазик стоит 700???" То есть, в финансовом вопросе там лох на лохе сидит.
А основное достоинство всех четырех - это умение владеть шпагой и храбрость. То есть то, в чем я должен Дюма верить на слово, ибо как можно проверить.

В общем, если о книге писать, то выйдет томик потолще самих "Трех мушкетеров"


Когда-нибудь напишут. Не зря же книга все еще вызывает интерес. )))
Продали не по максимуму - так ясно же, так и написано черным по белому - не торговцы. По натуре. ))) Срочно были нужны деньги, ухватились за первый попавшийся вариант. Разве там у них счет шел не на минуты, к финалу поездки-то? ))) Что-то там уже на балу спешно передавали... ))) В смысле, ждать и торговаться было некогда.
Портос вообще-то в итоге устроился лучше всех. ))) В материальном плане.
Д ' Артаньян как раз не возражает против власти и положения, это ему просто все не выпадает. )))
Кстати, по поводу повешения Миледи Атосом тоже можно много вопросов поднять. История совершенно туманная и неясная. )))


Если даже придерживаться иднального образа Атоса, то и там есть разумное объяснение. Он делает все правильно, в соответствии с категорическим императивом увидел перед собой дьявольский знак и этого дьявола уничтожил. Это обратная сторона правильности Атоса. Скажем, часто находятся подтверждения в литературе по поводу фашистов. Как мог такой весь правильный немецкий народ пойти на поводу у Гитлера. Так ему все обосновали и он думал, что выполняет сверхмиссию. То есть, это они именно свою правильность и проявили


Точно))) Там одни прототипы чего стоят - литературоведы явно не всех озвучили. Я давно этой темой занимаюсь, недавно наткнулась на след реальных де Ла Феров и сейчас пытаюсь понять, кого из них мог иметь ввиду Дюма, когда создавал Атоса. Образ явно смешанный. Так же и с дАртаньяном. Все называют только Шарля де Бац Кастельмор дАртаньяна, забыв упомянуть, что Ла Рошель брал не Шарль, который физически не мог в то время это сделать, а его старший брат. Кстати, род этот до сих пор жив - Монтескьё-Фезенссак, если интересно


Можно быть уверенным, что, если и были прототипы, то они к книжным образам имеют отношение только биографическое. Такой цельный оплот четырех друзей говорит о том, что Дюма всех героев выудил откуда-то из окрестностей собственной личности. Он реально любит и понимает всех четырех. Вернее, если соблюдать хронологический порядок, он взял в качестве основы реальный образ Ришелье и на его основании слепил точно такого же дАртаньяна. Бэкингем, который был гомосексуалистом и не мог иметь отношения к королеве, еще сильнее притянут за уши. Учитывая, что у Дюма рассадник анахронизмов, я его воспринимаю в качестве автора исторической прозы весьма условно. Он в первую очередь романист. Поэтому всякие попытки, скажем, присовокупить каждого мушкетера к определенной французской провинции того времени - любопытны и не больше. Представьте нашего Боярского, поющего песню "Бурятия, Калмыкия, Тува или Алтай, и в ваших жилах тоже есть еврей, но умница совдепия" и т.д.

Самым же важным вообще считаю изобретение в то время майонеза


Прочтите Романа Белоусова "Две жизни Шарля дАртаньяна". Но, как я сейчас вижу, у него есть недоработки. Даст Бог скоро поделюсь


Спасибо, мне лучше что–нибудь на французском


Вот кстати, да, успех Дюма во многом обусловлен экранизациями - как только показывали в очередной раз "Три мушкетёра" или "Графа Монте-Кристо", народ бросался читать. А в середине 1990-х ещё и два довольно неплохих сериала вышло. Вот и сложилась четвёрка самых популярных у нас книг Дюма.


Да, помню я так радовался, хотя нечему было. Французские фильмы намного качественнее, хотя и сняты по времени гораздо раньше. И "Графиня де Монсоро", а "Королева Марго" 1994 года вообще шедевр.
Еще мне нравилась "Сильвандир". "Две Дианы" как обломок истории Франции, а после "Асканио" я даже прочитал дополнительный труд о жизни Бенвенуто Челлини. Зато так и не прочитал "Десять лет спустя", а "Графа Монте-Кристо" считаю неудачей Александра Дюма. Там количество совпадений переплюнуло даже самый предвзятый дамский роман и главный герой - некий вариант мифического Атоса


Качественнее, да. Хотя бы потому что бюджет был побольше. Но если сравнивать как экранизации, то сериалы 1990-х ближе к тексту, французская "Королева Марго" - это фильм по мотивам. Кстати, я его не люблю.
А вот насчёт "Двух Диан" и "Графа Монте-Кристо" мы совпали.


Оно и понятно. Французы сняли слишком реалистично. Бюджет - относительная категория в те годы. Если сравнивать задействованных звезд местного кинематографа, то наши сериалы круче голливудских блокбастеров


Неа, не поэтому. Просто я со скрипом воспринимаю такие околоисторические фильмы с попыткой осовременивания событий и героев. Возможно, если бы не было привязки к конкретным событиям, понравилось бы больше. А, и ещё мне Наваррский совсем не понравился.
Бюджет тоже имеет значение. Звёзд же надо во что-то аутентичное одеть, окружить соответствующим интерьером.


Нормально их одели, насколько помню. Там много и не нужно для любого сериальчика. Сериал - сам по себе нечто низкопошибное. "Графиню де Монсоро" вроде как сняли хорошо. Правда, по-моему, я все равно не смог досмотреть. "Королева Марго" - это идиотизм и глумление даже над Дюма. Французский сериал "Графини" был удачен образами. Там был самый крутой Бюсси и Шико.

Околоисторический как раз сериал. Реалистичный фильм более похож на правду. Нечто грубое и шокирующее вполне напоминает дикое средневековье. Они же еще и не мылись в то время. Антисанитария была даже в Париже. Красавца Генриха - да, подобрали неудачно. Зато пара Ла Моль - Марго очень удачная. Да и сюжет переврали


Грязь и антисанитария - это ещё не соответствие реалиям. Принцесса крови не может выглядеть как побирушка в рваном тряпье. Ну и поведение героев - и не книга, и не XVI век.
Сериал, конечно, в этом смысле более глянцевый получился (романтичное прошлое - у нас это любят), но зато и ближе к тексту. А одели по принципу старого анекдота про Эрмитаж и нового русского: "бедненько, но чистенько".
В "Королеве Марго" была зато прекрасная Екатерина Медичи. Наверное, лучшая из всех экранных образов. Да и Певцов в образ Генриха неплохо вписался. В "Графине..." так вообще все хороши - и Шико, и Бюсси, и Генрих III. А вот французскую "Графиню" я смутно помню, хотя смотрела.

И, нет, сериал - это всё-таки особый вид искусства. И здесь, как и везде, может быть и низко-, и высокопошибное.


Принцесса крови не может выглядеть как побирушка в рваном тряпье. Ну и поведение героев - и не книга, и не XVI век.

ох уж, этот ваш идеализм.
Сериалы были великими для конца 90-х. Тогда вообще кино не снимали. Васильева - это понятно. Она вам должна нравиться, потому что я ее терпеть не могу. Певцов вам понравился? Вот уж Генрих должен был быть пошустрее. Не такой, конечно, как французский, но все же. Все эти гардемарины сделали цирк из вполне серьезного исторического прецедента. Боярский тоже, вероятно, решил, что он и Дюма - братья по разуму. В общем, Жигунов в тот сериал собрал всю шушеру, чтобы денег раздать. Как шабашник с бутылкой, который всех окрестных алкашей созывает на бал


Это скорее перфекционизм + проф.деформация.

Она вам должна нравиться, потому что я ее терпеть не могу.

:))
Я к Васильевой спокойно отношусь (навскидку вообще не могу вспомнить ни одного фильма с ней, кроме упомянутых), мне именно образ понравился.
Генрих у Певцова, на мой вкус, получился более или менее подходящим - такой раздолбай, начинающий осознавать, в какой омут его втянуло. Может, стоило сделать его более любвеобильным, а то кроме мадам де Сов ни одна красотка и не мелькнула. Ну или я не помню. Зато вспомнила ещё Михаила Ефремова, тоже хорошо сыграл. В общем, мне, по ходу, из сериала больше всего монаршие особы понравились. Остальные, увы, никак.


Проф. Деформация - это вам кажется. Вы, наверное, давление воспринимаете буквально. Конечно, на постсоветском пространстве структура насилия преобладает, но даже здесь возможны варианты. Давление может быть каким угодно - основная мысль - навязывание чужого. Вам, кстати, насильно навязать невозможно. Женщина же в своем идеализме, напротив, прекрасна, ибо грубый материализм останется мужчинам. Ефремов - Карл Девятый? Ахахаха)) Какая нелепость. Но ему я все прощу.


А почему сразу давление? Просто образование и профессия влияют и на всё прочее.


Вот ведь интересная штука - читал ''ТМ'' целиком только один раз в жизни, в каком-то пятом или шестом классе, после очередного просмотра фильма. Всё помню, удивлялся тогда - почему запихнули в издание какой-то ''Детской литературы'', кажется, я был тогда убеждён, да и сейчас уверен, что книга отнюдь не детская, да и юношеской можно называть с натяжкой.
Тогда же пришло убеждение, что фильм очень, просто изумительно хорош. Он хорош своей музыкальностью, лёгкостью игры актёров, и, несмотря на эту лёгкость, им веришь, что они - именно те люди, которых изображают. Вместе с тем, книга посложнее фильма будет. В книге есть (в подростковом возрасте я это не понимал, скорее инстинктивно чувствовал) некоторые даже идеи, некоторые композиционные заковырки, а не просто лихо яркая борьба героев со злодеем-кардиналом.

Но как-то так выходит, фильм каждый год пересматривается по нескольку раз, а книжка (уже совсем другого издания) стоит на полке, зазывающе, но грустно и без особой надежды улыбаясь...


Да, мысль верная и, как мне кажется, подобным грешат многие авторы. Есть в них что-то неуловимо схожее. Некоторая неестественность в отношениях героев, что навсегда ставит на авторе штамп писателя приключенческого жанра. Да, там, интересно было в детстве, но сейчас все это видится пустой тратой времени. Приключения, детективы, часто фантастика - детское это какое-то. На уровне "хорошо - плохо".


Я всё-таки немножко о другом. Наш советский фильм более приключенческий фильм, чем приключенческой является книга (так во всяком случае мне казалось при том первом и единственном полном прочтении). Фильм книгу популяризировал и во многом всё же оттянул её почитателей на себя.
При желании и внимательном прочтении в ТМ можно найти немало занимательных психологических и композиционных деталек, уверен.
Но фильм всё равно намного роднее, хотя и проще. Вспомнить хотя бы историю с пленением Миледи, в фильме она отображена прямолинейнее и быстрее, чем в книге. Если вспоминать дальше и больше - про книгу тоже можно повспоминать дополнительных психологических вкусностей не только приключенческого характера... Повспоминать можно, но когда буду перечитывать - пока не знаю.


Фильм невозможно не любить. Образы короля и Бонасье настолько удачны, что лучше книжных. Пара песен стоит всего творчества Дюма вместе взятого. Но принципиально новый образ создан Арамисом, хотя этого не замечают. Субретка Кэт более удачна. Зато полное фуфло королева и дурачок дАртаньян. Портос почти книжный. Атос более чем книжный


Удачнее всего образ Фельтона:)


В соблазнение за полторы минуты даже как-то более верится


Меня брльше всего умиляет, что миледи после этой сцены уверена, что Фельтон убьет Бэкингема:)


Ну, нам этого не понять. Сила внушения. Могучие уверенные в себе силы женского полового органа


Не знаю как насчёт пары, но одна точно стоит всех остальных. Я про Алягер Ком Алягеро


На фоне расчетливого книжного дАртаньяна песня выглядит несколько лживо. И вообще, дружба мушкетеров почему-то больше с Атосом ассоциируется. Да и вообще - дАртаньян не принял предложение кардинала не из-за каких-то там убеждений или дружбы, а только потому что "Атос не пожмет ему руку, Атос от него отвернется"


Давно занимаюсь прототипами романа, но так как копаю очень и очень глубоко, меня мнооогие опередили))) Сейчас в интернете навалом инфы на их счёт. Почитайте, я обычно перечитываю, когда про реальную жизнь героев что-то узнаю - Мушкетёры не единственные, кем занимаюсь. Ни одна тема, которые я веду ещё не завершены, но всё равно читается совсем иначе, когда знаешь как в реальности происходило. Копаю очень глубоко и поэтому годы на одну книгу могут уйти. Работаю из-за этого с перерывами, ловя настроение. Прототипами одними сыт не будешь))))


Меня в Атосе больше всего восхищает его предполагаемый способ действия в истории с экипировкой:

Атос не выходил из своей комнаты; он решил, что шагу не сделает для того, чтобы раздобыть снаряжение.
— Нам остается две недели, — говорил он друзьям. — Что ж, если к концу этих двух недель я ничего не найду или, вернее, если ничто не найдет меня, то я, как добрый католик, не желающий пустить себе пулю в лоб, затею ссору с четырьмя гвардейцами его высокопреосвященства или с восемью англичанами и буду драться до тех пор, пока один из них не убьет меня, что, принимая во внимание их численность, совершенно неизбежно. Тогда люди скажут, что я умер за короля, и, следовательно, я исполню свой долг и без надобности в экипировке.

Такая смесь фатализма с активной жизненной позицией.


Это даже не фатализм. Он стремится геройски погибнуть. Истоки героизма Александров Матросовых тоже в чьем–то заклеймленном округлом плечике


Кто знает. Отмечу как высоко он ценит при этом гвардецев - если бы брать гвардейцев из фильма, то их понадобилось бы как минимум четыре сотни.


Во французских комедиях еще большая толпа. Вообще, Дюма всех своих героев наделяет чертами Рэмбо


Чертами Рэмбо II.


По-моему, я первого так и не досмотрел. Зато за каким-то чертом книгу прочитал


Три мушкетера и четыре Рэмбо. То есть рэмбов тоже три перепутал, это роккки четыре. То есть нет, их пять или сколько там. Запутался в общем.


Маленький, бритый наголо, мальчик идет с мамой по рынку. Видят- стоит колоритный такой кавказец (кепка, нос и т. д.), и говорит:- Э! Малчык! Бэри футболка! Видиш - Вайт Прайд Ворлд Вайд!... Ну ка примэрь! Вай! Настоящий скэнхэд!! Баюс-баюс!!!


Лал азаза.
Понравилось.


Не может быть


Рецензия- ШАРМАН!!!


Благодарю, сударь


Отличная рецензия.
В детстве я со своей дворовой компанией девочек играла в мушкетеров. Никто не хотел быть Портосом, но я считала, что это годный вариант.


Да, ведь это Смирницкий извратил образ Портоса. Тот был здоровяком, а не толстяком. Хотя, из всей четверки в нашем фильме мне больше всех Портос и нравится


Помню, когда в детстве (лет в 12) читала эту книгу, совершенно не считывала там тему секса. То есть то, что д'Артаньян ходил спать то к миледи, то к горничной - я читала именно как спать. Ну, пришел переночевать мужик, не понятно, зачем, но вот так)))
И уже потом открыла для себя истину. А заодно и вопрос появился: как миледи его с де Вардом вообще могла спутать?


Если ты мужчину видишь всегда издали в куче одежды, то в полной темноте ты его и не узнаешь. Как? По размерам? Запаху? Голосу? Вкусу? никак.

Но вот - как она могла его во второй раз не распознать - это странно, да


Так и я про то же, она ж по сюжету с ними обоими спала.


Если Атос за все время супружества не смог разглядеть клеймо, то все может быть. извращенцы они, эти французы. И потом, в те годы не мылись. Отсюда и духи изобрели. В общем, фффффффууууууууууу


Так клеймо ж не на жопе, как его разглядеть-то? Если не при свете сношались или не раздевались - то и возможности нет.


Не знаю. Нужно все осмотреть. По возможности и изнутри


Не принято было осматривать и ощупывать все))


Там до нашего маркизушки, до де Сада всего-то сто лет осталось. А Дюма вообще после него жил


А, кстати, примерно лет за пятьдесят было принято утром кавалера встречать, лежа в ванной.
Но в одежде. Чтоб, стало быть, и одета, и все, что нужно, подчеркивалось и сквозь мокрую ткань виднелось.
Было такое одно время, да.


К чему уже все эти усложнения. Взял парочку и в баню


Франция-с, какие бани?


А, всегда было одно и тоже. Только в разных формах


Думаю, что у миледи постоянно были новые мужчины и она уже их не отличала. Типа как звонишь какой-нибудь Ире, трубку берет ее мама и говорит, что Ира в ванной. ты говоришь "это замечательно!" Ждешь на трубе, а потом оказывается, что это совсем другая Ира


Ах, эти времена, когда звонили не на мобильный, а на домашний)))
Я не спец по мужчинам конвейером, поэтому не могу понять, обычно там все же разные и размер и калибровка, и уменье)))


На мобильный. Только не очень на мобильный