Больше рецензий

14 декабря 2015 г. 21:08

879

4

В этой книге Фил Барден подходит к маркетингу со стороны психологии и нейробиологии. Он подробно разбирает принципы восприятия информации человеком, а также последующего принятия решений. Понимание того, как работает человеческий мозг при обработке информационных сигналов, позволяет повысить эффективность маркетинговых мероприятий, дает возможность лучше управлять вниманием и поведением покупателей.
Автор разделяет системы мышления на две группы, названные условно Автопилот и Пилот. Пилот – это система рациональная, основанная на обдумывании, осмысливании, рефлексии. Автопилот – это система подсознательная, неосознанная, интуитивная. Автопилот автоматически (имплицитно) обрабатывает и фильтрует большую часть поступающей информации. Когда мы готовим какие-либо сообщения, мы часто ориентируем их в основном на рациональную систему, но как доказывают множество примеров из книги, очень большое значение имеют сигналы, которые получает вторая, имплицитная система.
В последней главе автор иронично формулирует систему эффективного маркетинга в одном предложении: «нужно разработать ценностное предложение, апеллирующее к эксплицитным и имплицитным целям, связать их друг с другом и передать это предложение в форме сигналов, которые вызовут в сознании клиента нужные идеи и представления».
Несмотря на кажущуюся сложность разбираемой темы читается книга очень легко и интересно. В ней приводится множество примеров, разбираются маркетинговые приемы и секреты. Кроме того, материал хорошо иллюстрирован.
Для кого книга. В первую очередь, конечно, для маркетологов: как работает восприятие, как происходит принятие решений, как можно влиять на поведение покупателей. Много внимания уделяется бренду, рекламе, позиционированию цены и продукта. Также книга интересна и обычным потребителям. Из неё мы узнаем, как манипулируют нами, почему мы сами покупаем тот или иной продукт, почему выбираем тот или иной бренд. Кроме этого, разобранные в книге приемы помогают более действенно и эффективно подавать любой материал. А это необязательно реклама – это могут быть письма, презентации, выступления.
В общем, для маркетологов книга просто необходимая. Для всех остальных – полезное и интересное чтиво.