Больше рецензий

12 декабря 2015 г. 16:35

304

4.5

Вот за что я люблю Райчел Мид? За то, что не претендуя на шедевральность и статус лучшей книги года/столетия/тысячелетия, она лёгким и простым языком пишет увлекательные истории. Есть множество книг, которые можно расхваливать, акцентируя внимание на том, на каком высочайшем уровне автор владеет языком, как лихо закрутил сюжет, какую невероятную интригу сплёл. И эти книг любишь за то, КАК они написаны, а порой за то, какое наследие они привнесли в историю всемирной литературы. Но с Мид всё не так.
Она пишет простым языком — от неё не нужно ждать этажей эпатажных метафор и восхитительной красивости эпитетов. Её сюжеты просты — повествование идёт ровно, нет сложных конструкций и наслоений, но история увлекает. Её интриги — не лихо продуманны, но способны удивить там, где это нужно. Вот за эту простоту и увлекательность я нежно люблю книги этой женщины.
Чего, казалось бы, можно ждать от истории про суккуба, растянутую на шесть книг? Да, с одной стороны Вы будете правы, если подумаете: на все эти шесть книг растянута история любви бессмертной к смертному, и на протяжении каждой части на пути к их общему счастью им будут встречаться препятствия, которые им нужно будет преодолевать вместе. Но с другой стороны, даже это не так просто. Можно было пойти по лёгкому пути и делать каждую книгу чем-то вроде отдельной истории про суккуба, где связующим звеном являются, скажем, персонажи, а сами истории между собой никак не связаны. Можно было просто написать огромный любовный роман о пресловутой "тёмной страсти" где все плачут, обмазываются соплями, но всё же остаются вместе. Однако Мид пошла не по проторенной дорожке — все её книги связаны между собой, и то, что, к примеру, в третьей книге было упомянуто вскользь, в пятой и шестой будет иметь существенное значение для развития сюжета. И таких "ружей", развешанных по стенам, в суккубовских романах Мид немало, отчего история обретает целостность и значимость.
Но хватит хвалебных од, пора заняться подведением итогов, а для этого хотелось хотя бы в паре предложений сделать вывод по главным персонажам.
Джорджина. Единственное определение, подходящее к ней и которое нужно выделить — это сильная. При всех своих слабостях (тот же Сет), она оказалась очень сильной женщиной. Кто-нибудь помнит, чтобы Джорджина плакала? Джрджина могла убиваться, пока никто не видит, пить и курить, как заправский работник, когда было до одури плохо, огрызаться и выказывать деланное равнодушие, но плакать и биться в истерике — нет. Я не могу сказать, что Джорджина как-то меняется или эволюционирует за весь период развития её истории, но это сильно бы бросалось в глаза, если с самого начала она была бы слабой и такой же и осталась бы. Но она всегда была сильной, выдержанной, решительной. Поэтому спасибо Мид, что она такой и осталась. За её силу и выдержку она заслужила этот пресловутый хэппи энд.
Сет Мортенсен. Не идеал мужского персонажа для меня лично, но я рада, что Джорджина выбрала именно такого. Часто бывает так, что героиню окружает два поклонника — один рассудительный и вежливый, другой — отвязный и дерзкий. И почему-то героини всегда выбирают дерзкого... Возможно, я уже слишком взрослая, а романы про подобных героинь рассчитаны на молодёжь, поэтому мне не понять, как можно выбрать ненадёжного и неуравновешенного молодого человека в спутники жизни. Но ведь такие романы пишут взрослые тётки... Ай, ладно, вернёмся к Мид, уж она-то в этой области не подкачает. Ещё со времён "Академии вампиров", где из двух героев — рассудительный или дерзкий — героиня всегда выбирала рассудительного, в Мид сомневаться не приходилось — её героини умеют делать правильный выбор. Поэтому Сет, который с первого взгляда кажется скучным и обычным, на самом деле вызывает уважение. Он — оплот спокойствия и блаженства в грязной и провонявшейся адом жизни Джорджины. И несмотря на свою "обычность", Сет развивается: Мид показала, что он может быть и страстным, и решительным, когда надо, и гневным, при этом не теряя своего лица.
Среди второстепенных персонажей хочется выделить Картера. Совершенно нетипичный ангел, чья роль в этой истории оказалась гораздо важнее, чем могло бы показаться с самого начала. Порадовало то, как Мид завершила образ Джерома: уж если он демон, то должен оставаться им до конца, каким бы привлекательным его образ ни был во всех романах.
Окончание серии о суккубе вызвало приятное ощущение во всём теле: предпосылки к такому концу были во всех романах, но ты до последнего не веришь, что это возможно, и самое главное — не понимаешь, как вообще до такого может дойти? Однако, может. Если сильно хотеть, если до безумия желать чего-то, то это можно получить. Главное, верить.
Спасибо госпоже Мид за приятно проведённые минуты с её персонажами и историей. Время, не потраченное зря. И ещё приятней осознавать, что у меня осталось несколько непрочитанных книг этого автора.