Больше рецензий

karelskyA

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 декабря 2015 г. 21:10

981

4 Закончилась ли эпоха благородных людей?

По названию думал найти Достоевского, нашел Толстого, еще Мюнхгаузена Марка Захарова).

В основе пьесы любовный треугольник из трёх благородных сердец. Все готовы на жертву ради другого. Самый благородный падший Федя, принесший самую большую жертву. Все трое героев - Федя, Каренин и Лиза братья и сестры по духу Мечтателю и Настеньке из "Белых ночей".
Выходит, нашел и Достоевского и Толстого, правда Ф.М. этими героями начинал, а Л.Н. закончил литературную деятельность.

Первая реакция при чтении - такого благородства помыслов не бывает. Оказалось, не все так просто.

Пьеса основана на реальных событиях, была популярной в начале 20 века, когда ее перевели на иностранные языки, ставили на сценах, экранизировали. В России ее ставил Станиславский.

Получается, люди верили в возможность благородства, а дыма без огня не бывает. Это был понятный для многих язык. Вспоминаю Цветаевых. Сергей Эфрон был благородным человеком. Николай II был благородным. В войне победили. Сонм. Может, благородство - это язык христианства в миру? Язык, на котором воспитывали(вают) во многих семьях.

Делаю заключение, что ошибся с неправдоподобностью пьесы. Все продолжается.

Комментарии


треугольник из трёх благородных сердец

а это ирония по поводу благородных сердец?)


Нет, буквально)


И как на фоне "Освобождения" выглядит такое благородство?)


Архитектору как раз благородства не хватило. Много чего ему не хватило.


не хватило до чего?) до собственного счастья, каким он считал свободу, или до признания себя благородным человеком?

О благородстве героев Толстого:

Уговорите его оставить меня. А я согласна. Я люблю его для его, а не для своего счастья. Только помогите мне, не ненавидьте меня. Будем вместе, любя, искать его блага.

прокомментируете?)


не хватило до чего?) до собственного счастья, каким он считал свободу, или до признания себя благородным человеком?

Благородно было бы жить с той женой, которая есть, занимая активную жизненную позицию, не быть подкаблучником и влиять на жену и детей, любя их. Это была бы жертва, которая, возможно, принесла бы плоды. А с такой пассивностью он любой брак, возможно, загубил бы.


Возможно ли счастье там где жертва? Опять то же самое нытье в конце жизни, что принес свою жизнь в жертву? Брак при чем?)


О благородстве героев Толстого:

Уговорите его оставить меня. А я согласна. Я люблю его для его, а не для своего счастья. Только помогите мне, не ненавидьте меня. Будем вместе, любя, искать его блага.

прокомментируете?)



Это говорит Лиза маме Виктора, которая не хочет брака. В словах Лизы вижу желание счастья прежде всего не для себя, а для Виктора.


такая милота, правда, заботиться о благе Виктора, самого Виктора не очень-то спрашивая)


страсть слепа, пока жива. Лиза, может, думала, что это страсть, а не любовь?)


не, она же точно знала, что В. любит ее давно и благороден до чертиков,
вернее - до самоотречения, еще вернее - до того, чтобы уступить свою любимую другу. Для ее счастья, для счастья друга. Там как бы никто ни у кого не спрашивает: а нужна ли другому такая жертва. Благороднейшее благородство)