Больше рецензий

25 ноября 2015 г. 22:50

179

3.5

Как только не отзываются читатели о рассказах довольно популярной на Лайвлибе английской писательницы Розамунды Пилчер. Они теплые, они каминные, они пронизаны солнечным светом и несут радость и добро…И, черт побери, это правда. Первые 4 рассказа улетают влет, и вот ты уже ловишь себя на том, что нежно прижимаешь долгожданную, красивую (за это спасибо издателям) книгу и мечтательно пялишься в окно электрички, ощущая внутри шевеление всего доброго и радостного, да. Ни намека на надрыв, драму или растерзанные чувства, целыми абзацами напоминает летнего Бредбери, а самые острые переживания героев связаны лишь с преждевременно рожающими девушками.
Четырьмя. В четырех рассказах. Вот я не шучу, 4 раза Розамунда Пилчер эксплуатировала этот сюжет, поворачивая его и так, и эдак, вставая на место матери роженицы, дочери, брата, падчерицы...Интрига рассказа сходила на нет, когда поблизости ненастойчиво мелькала пузатенькая будущая мама, а вот раздражение нарастало. Потому что это не единственный повторяющийся образ у Пилчер. Например, детишки в ее рассказах не могут уснуть, не засунув пальчик в рот и не подложив под бок любимого мишку – безглазого, помятого, с оторванным ухом. Семьи любят жить подальше от человечества, чтобы деревенька на пять домов и один магазин, работающий до обеда. Ну а дочиста выскобленный стол – это вообще классика и основа духовного спокойствия любой хозяйки.
Стоит ли заморачиваться на таких мелочах, если язык у Пилчер действительно хорош, а добро-таки шевелится внутри? Стоит, если вы не растягиваете книгу, читая по рассказику после каждого хмурого дня. В этом случае может и забудется, сгладится и отвлекать не будет.
Но мне все равно обидно, как читателю. Потому что чувствовать себя человеком, в присутствии которого в третий раз рассказывают один и тот же анекдот, – не круто и не смешно. Как жевать отлепленную из-под стола жвачку.