Больше рецензий

7 ноября 2015 г. 16:51

120

4

Это тёмное и грязное дело, Уилл Генри, а ты уже далеко пошёл. Ты далеко пошёл.

Книги цикла явно эволюционируют. И если этот прогресс ещё не слишком явно прослеживается в «Проклятии вендиго», то «Кровавый остров» — это уже левел-ап. Монстрология становится, скорее, декорацией для отношений между героями, больше внимания уделяется уже хорошо знакомому по первой книге вопросу "Кто же истинное чудовище, человек или монстр?", выходят на первый план морально-этические дилеммы и философская проблематика. Впрочем, всё это воспринимается не как нудное грузилово для мозга, а как нечто само собой разумеющееся: читаешь и понимаешь, что именно об этом стоит задуматься. Именно в «Кровавом острове» лучше начинаешь понимать суть странной и труднообъяснимой привязанности Уилла Генри к монстрологу. А ещё становится ясно, что связь эта не прошла бесследно — Уилл меняется: внешне он всё тот же слишком худой и маленький для своего возраста мальчик, а внутри... что ж, внутри он уже поражён заразой под названием Пеллинор Уортроп.

Помнишь, когда ты только ко мне переехал — как мы держали возле секционного стола ведро на случай, если тебе станет нехорошо? И тебе всегда делалось нехорошо — вначале. Не припомню, когда в последний раз тебе становилось дурно от работы.

И пусть я буду неправа, но, когда тайна загадочного магнификума была разгадана и стало ясно, чем он на самом деле является, сравнение с доктором Уортропом напросилось само собой.
В общем, можно было бы ещё долго растекаться мыслью по древу, но я остановлюсь и скажу: цикл об ученике монстролога стоит прочитать и во многом именно ради «Кровавого острова».