Больше рецензий

17 апреля 2010 г. 04:02

1K

5

1. Отдаёт сектантством местами. Взять например тот момент, когда он рассуждает, что лучше уж рожать дома, чем попасть в роддом, где матери не дают покормить ребёнка первые сутки. Ага, пусть он лучше сдохнет вместе с матерью при родах если что-то пойдёт не так, чем проведёт первые сутки не в соответствии с правильной идеей автора. :) Однако в поведении своём (в отличии от идей) автор не сектант, он умнее своих идей и действует ближе к реальности.

Вот ещё к сектантсву: автор продвигает мысль, что дети всегда или почти всегда правы. Типа, когда ребёнка через несколько дней лишают регулярных 6 пенсов за проступок, совершённый ранее, то ребёнок, видите ли, «совершенно справедливо» обидится на злобную, вымещающую свои властные комплексы родительскую власть. Ведь это же «дело давным-давно минувших дней, не имеющее никакого отношения к нынешней субботе». Извините, как это не имеющее? Имеющее, причём напрямую. Другое дело, что ребёнок просто по возрасту ещё слишком глуп, чтобы отследить такую длинную по времени связь. Как там говорил Хаус про детей, because they're idiots! :) Ну да, ну вот глупые они, в этом нет ничего плохого, это естественное состояние, с годами проходящее. Не надо считать их правыми, когда они просто пока что не в состоянии что-то понять. Надо просто учесть эту неспособность, иметь её в виду. Но сказать так родителям напрямую автору, вероятно, кажется неправильным, ведь как же так, родители не должны считать ребёнка глупым, они ведь так прямо ему и скажут, тем самым травмируют его и так далее. То есть цель как бы благородная, но доверие к автору пропадает. :) Поневоле возникает вопрос, где мне ещё наврали — исключительно для моей и ребёнка пользы, конечно.

2. Вообще книга чуть-чуть отрывается от реального мира и от реальных родителей. Я типа очень за него рад, что он не против, когда у него растащили все инструменты, но реальному отцу эти инструменты бывают нужны тупо для работы, и они вообще-то денег стоят, которых обычно и так ни на что не хватает. Да и не такая уж проблема и травма для ребёнка закрыть эти инструменты и контролировать их использование, даже сам автор в итоге был вынужден к этому придти, чего забавным образом стесняется. :)

Я ещё более рад, что он научился жить и даже писать в условиях постоянного детского крика (воспитателю от этого действительно никуда не деться, вероятно), но тщательно накапливать раздражение родителей не полезно ни для ребёнка, ни для родителей. Вообще у родителей, как ни странно, тоже есть некоторые потребности, и их даже полезно учитывать. :)

Вообще непонятно, где взять для всех этих замечательных идей миллионы не менее замечательных людей, которые смогут их реализовывать во всей их полноте, так сказать. Опять же, сам автор говорит, к чему приводили попытки посторонних людей этим идеям следовать. Ни к чему хорошему.

3. Автор молодец, наверное.

Комментарии


Комментарии к книгам зачем-то убрали (даже старые погрохали, что уж совсем неправильно), оставили только рецензии, так что пишу в коммент к рецензии: выложена книжка здесь


Удивительное дело, прочитал книгу только я один, а плюсики к рецензии поставили уже двое. :)


> автор говорит, к чему приводили попытки посторонних людей этим идеям следовать

Он там же говорит, что следуя любой идее не нужно забывать о здравом смысле.


Какая практическая польза от идеи, которой надо не просто следовать, а ещё и не забывать о здравом смысле, который причём желательно должен быть такой же, как у автора идеи? Если быть таким, как автор, то идея не нужна, сам на месте разберёшься. А если не быть, то она даже вредна.


Ты что, знаешь хоть одну идею, которой можно "просто следовать", без оглядки на ситуацию и здравый смысл? А идея, знание - это возможность.


Конечно знаю, просто дохрена. Взять вот например идею деления чисел в столбик, она тупо берёт и работает уже пару тысяч лет просто вот на ура.

Идеи же, изложенные в книге, не будут работать не только через две тысячи лет — они не работали прямо в момент написания книги, о чём в самой книге и написано. А так-то они прекрасные. :)


Ну, ты не используешь деление в столбик, когда тебе надо умножать, не так ли? А это уже здравый смысл.

Идеи, изложенные в книге, работают до сих пор, о чём свидетельствует школа Саммерхилл.

А вообще, раз ты так считаешь, наверно, так для тебя и будет.


Школа может свидетельствовать только об удачно работающей преемственности, к сожалению. О работе идей могли бы свидетельствовать десятки, а лучше сотни школ, успешно следующих именно идеям, прочитанным из книги.

Работает личность автора, и работает только у тех, кто его знал. А не идея, которой он и сам не следовал.