Больше рецензий

krissyfox

Эксперт

Концентрированный субъективизм

3 ноября 2015 г. 14:45

1K

5

Я всегда с опаской отношусь к книгам о питании, как западных авторов, так и российских, боясь получить вместо грамотной книги море жареных сенсаций ничем не обоснованных.

За эту книгу я бралась заинтригованно, но настороженно. Ведь тема книги - индустрия готового питания - самая мощная, прибыльная и закрытая отрасль, которая оказывает колоссальное влияние не только на здоровье человека, но и на культуру потребления и отношение к еде в принципе. Одна из самых злободневный тем, в которой так легко потеряться в обилии истинных и ложных фактов и стать жертвой очередной сенсации, которую зачастую невозможно проверить. В моей памяти еще жива сцена из ранее популярной на федеральном канале передачи, где нормальный процесс производства сока, как повторный отжим и экстрагирование был представлен, чуть ли не как вселенское зло.

Но к счастью, данная книга не относится к столь популярным в России, да и не только, телепередачам из цикла "Скандалы, интриги, расследования". Нет, в ней вы не найдете жареных или пикантных фактов или восклицаний в духе "Ага, попались изверги, вот как вы народ травите!".

Майкл Мосс - авторитетный журналист, лауреат Пулитцеровской премии, готовился к изданию этой книги на протяжении 3-х лет, собирая материал по крупицам, опрашивая и беседуя с сотнями человек, начиная от ведущих руководителей крупнейших компаний в индустрии готового питания, таких как Kraft, Nestle, Coke, PepsiCo General Foods и других, заканчивая руководителями независимых лабораторий и центров изучающий взаимодействие человека и продуктов питания, диетологов и других ведущих специалистов в области пищевой промышленности.

Результат, такого многолетнего и кропотливого труда, подробное изложение фактов и исследований, которые как нельзя лучше демонстрируют отношение современного человека к еде и воздействие продуктов готового питания на здоровье.

В книге вы найдете просто огромное количество сслылок на источники и документы, исследования, которые подтверждают факты изложенные в ней.

Разделенная на три большие части, книга повествует о том, как влияют на человека три столпа современной пищевой промышленности - Сахар, Жир и Соль. Ответы на вопросы, почему же нам кажется столько привлекательной та или иная еда, как действуют на наст эти три компонента отдельно и в совокупности, а также прекрасные иллюстрации маркетинговых ходов компаний для продвижения своего товара - здесь вы найдете все.

Но будьте готовы к тому, что книга изобилует подробностями. Вся информация изложена четко, достпно и очень подробно. Лично мне нравится детальное и подробное изложение, тем более, что информация подана таким образом, что ее восприятие легкое и интересное. У меня не возникло чувство пересыщения и сухости. Также, для того, чтобы понять и оценить приводимые в книге данные не надо обладать специальным образованием и разбираться в терминах, будь то медицинских или маркетинговых. Повторюсь, изложение материала подано на уровне, но очень понятно объяснено.

Мне очень интересно было узнать историю возникновения и продвижения таких популярных брендов, как Кока-Кола, Пепси, Доктор Пеппер, а также таких популярных готовых сухих завтраков, ланчей и ужинов, десертов и мороженого.

Несмотря на то, что конечно, в книге приведены реалии, быт и уклад жизни Америки и американцев, на данном этапе, наше общество не настолько сильно отличается от американского. Даже взаимодействие регулирующих отрасль органов, будь то Американское Министерство сельского хозяйства и Федеральное бюро по контролю лекарств и пищевой промышленности и корпораций, сильно напоминает взаимодействие и наших регуляторных органов.

Несмотря на то, что я интересуюсь темой здорового питания и на данный момент изучаю достаточное количество литературы на данную тему, я нашла для себя очень много новой информации. И если про воздействие сахара на человека, и использование его в готовых продуктах, я занала достаточно и, приведенная в книге информация не стала для меня новой. То о жирах и тем более соли, я почерпнула множество нового. Особым откровением для меня стала соль, а именно ее применении, обилие форм и воздействие на органы чувств и мозг человека.

Данная книга не преследует целью изменить ваше мышление и разом ввергнуть в пучину здорового образа жизни. Нет, ее цель в другом. Задача автора предоставить человеку правдивую информацию об индустрии готового питания, методах работы пищевых гигантов и дать ответы на вопросы, почему мы стремимся купить именно этот продукт. А выводы, придется делать нам самим. Но зато, благодаря информации, в дальнейшем, каждый желающий сможет объяснить в первую очередь себе, собственное поведение и сделать собственный выбор в пользу наиболее подходящих ему продуктов.

За себя могу сказать, я и до этой книги не была поклонником готовой еды и полуфабрикатов, и книга лишь подтвердила правильность моих выводов и предположений.

И в заключении, мне хочется от души поблагодарить автора за здравый подход к подаче информации, отсутсвию осуждения и бичевания, а также за такую огромную, но полузную работу.
Отдельно спасибо, хочется сказать переводчикам и издательству, которые стали замечательными посредниками от автора, к читателям и смогли сохранить уникальный слить изложения информации и сделали книгу в итоге не только интересной, но и удобной.

А всем интересующимся, хоть в малейшей степени здоровым образом жизни, да и вообще тем, что попадает к нам на стол, я очень рекомендую эту книгу к прочтению. Если вы готовы воспринимать информацию, без фанатизма, с трезвым умом и открытым сознанием, то эта книга вас не разочарует.

Комментарии


Спасибо за развернутую рецензию, давно присматриваюсь к покупке! Скажите, автор дает в книге какие-либо конкретные рекомендации? Например, чем заменить ту же соль при готовке дома? Или это остается за кадром?


Нет, в книге нет никаких рекомендаций относительно того, какие продукты лучше употреблять или же, чем можно заменить. Она в большей степени рассказывает именно о структуре пищевых корпораций, как они пришли к тому или иному составу продукта, как продвигали его, какими мерами стимулировали продажи, а также о том, как соль, сахар и жир, влияют на нас в концепции привлечения внимания к тем или иным продуктам. То есть, ждать от книги информации именно о здоровом ображе жизни и выборе продукции не стоит, ее там нет.