Больше рецензий

28 октября 2015 г. 15:06

318

2

Мрачная обложка очередной новинки «чёрной серии» увлекает в пучину безумия. Противостоять ей невозможно. Руки так и тянуться к тонкому томику на полке книжного магазина или курсор мыши неумолимо ползёт к только что скачанному файлу. На этот раз пугающую маску Александра Варго натянул Сергей Дёмин – самая яркая фигура этого проекта, автор «Дома в овраге», «Дикого пляжа», «Нечто»… А это значит, что будет страшно…

Большинство произведений Сергея Дёмина в обличье Александра Варго чем-то напоминают ночной кошмар. Ёмкие красочные предложения гипнотизирует читателя, погружая в душную, зыбкую, мутную атмосферу, наполненную всяческими ужасами. Они пугают, но в то же время и завораживают. От них хочется убежать, скрыться, отгородиться, но сделать этого невозможно. Лишь с последней страницей наступает пробуждение. Все ужасы позади. О них напоминает только холодный пот на лбу, перевалившая далеко за полночь стрелка часов (а всего-то собирался почитать полчасика на сон грядущий) и смутное опасение – а не притаился ли за задёрнутыми шторами какой-нибудь маньяк…

Начало «Молитвы отверженного» носит слегка мелодраматический оттенок. Художник Александр мечется между семьёй и любовницей, полностью запутавшись в наглой лжи. В результате он теряет и ту, и другую. Жена подаёт на развод, а любовница находит себе более перспективного кандидата в мужья. Александр не намерен отпускать свою любовь.

Трудности любовного треугольника становятся ещё сложнее, когда в повествование врываются два маньяка-сказочника. Они проявляют не только чудеса изобретательности, придумывая истязания для своих жертв, но и разыгрывают при этом что-то вроде спектакля по мотивам популярных детских сказок. Винни-Пух и Пятачок, Малыш и Карлсон очень легко могут утратить свою мультяшную обаятельность и превратиться в настоящих чудовищ. Кстати, один из сказочников хорошо знаком поклонникам Варго – он уже появлялся в одной из предыдущих книг. Правда, не совсем понятно, зачем это понадобилось автору – то ли, чтобы связать свои произведения в некий мегароман, то ли, чтобы просто порадовать олдфагов.

К слову сказать, появление старого знакомца – это единственное, что может порадовать в этой книге. Как мне кажется, Варго уже «не тот». Нет в его последней книге экшна, динамики, жути, которая была в старых хитах. По-прежнему есть исчерпывающий натурализм, по-прежнему есть много страшных моментов – обожжённое серной кислотой лицо, фаллоимитатор с крючьями (да-да, он будет использован по назначению), оторванная ступня в детском сандалике… да много чего ещё, но всё это вызывает не страх, не ужас, не трепет, а, скорее, отвращение, мерзотность.

Роман производит впечатление куцого, недоделанного. То, что могло бы стать основой для детективной интриги лежит на поверхности. Конфликт двух маньяков-единомышленников тоже раскрывается как-то вяло. При всём при этом книга не лишена по-настоящему пугающих моментов, а уж многие цитаты Карлсона и Винни-Пуха после неё приобретут зловещий окрас. Сильный характер сталкивается со всепоглощающим безумием. Их противостояние (а, тем более, итог этого противостояние), безусловно, вызывает интерес, но удушающее отвращение перекрывает и страх, и саспенс, и интригу.

P.S. Аннотация, как повелось в этой серии, слегка не в тему…