Больше рецензий

LoraG

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 октября 2015 г. 12:21

121

4 Пусть лира Орфея откроет нам дверь в подземный мир чувств.

Заключительная часть Корнишской трилогии, посвященной Фрэнсису Корнишу, меценату и знатоку искусства, остатившему великолепную коллекцию картин и рукописей родному университету и немалые средства своему внучатому племяннику. На эти средства основывают «Фонд Корниша», первой акцией которого (но, по-видимому, и последней) становится постановка оперы. Как экстравагантен был сам Фрэнсис Корниш, так и предполагаемая постановка обещает стать нетривиальной. Поскольку оперы просто не существует. Есть задумка Гофмана, который хотел написать оперу о короле Артуре, есть некоторые музыкальные наброски, но нет ни музыки, ни даже либретто. А плюс к этому есть группа талантливых, но весьма самоуверенных и не склонных к компромиссу творцов. Обсуждение только основных идей либретто заняло несколько часов и превратилось в остроумный и нелицеприятный разговор «гениев», который вогнал руководителей Фонда в полнейшую депрессию. Не менее увлекательным стал и весь период постановки, но результат, как ни странно, примирил всех )))

великое волшебство театра во многом творится самими зрителями; оно неосязаемо, но несомненно; магия начинается обманом зрения, игрой света и краски, но растет и крепнет в отклике аудитории. Не бывает великого представления без великого зрительного зала; и этого барьера не перейти ни кино, ни телевизору, как ни старайся, ибо в них не может быть связи между действием и теми, на кого направлено это действие. Великий театр, великая музыкальная драма творятся каждый раз заново — людьми по обе стороны огней рампы.

Комментарии


Мне очень понравилась Дептфортская трилогия.
К сожалению, больше ничего у него не читала :)


Мне Дептфортская в целом понравилась больше, а из этой - вторая книга "Что в костях заложено", очень нетривиальную жизнь прожил Фрэнсис Корниш.