Больше рецензий

kinojane

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 октября 2015 г. 14:14

400

2.5

Я долго ждала, когда же начнется действие, движение, мысль - хоть что-то. Но герои широко разрекламированного и якобы шибко глубокомысленного Хэми все ходили по барам, ресторанам, кафе и боям быков и пили, пили, пили. И все хотели поиметь эту тупую пустую шлюху Брет.

Пустые, мертвые, скучные, бездушные люди, которым нечем заняться и нечего чувствовать, прикрывающиеся только что отгремевшей войной, - мол из-за нее они такие потерянные и праздные. А что, взять себя в руки, работать, жить, дышать - так уж невозможно? Хотя, если вы так безвольны и пусты как главный герой и его компашка...

И разговаривают они вечно ни о чем, и перемена мест и стран их никак не встряхивает, и напиваются они каждый вечер как по часам, будто никакой альтернативы нет. И не надо тут заниматься голокоролизмом и искать под этими односложными диалогами и глупо-жестоким увлечением кровавой корридой пласты смысла и прочие интеллектуальные пиршества - почему бы не признать, что тут нет ничего? Пустота, вакуум и душевные (а кто и физический) импотенты.

Если идеей Хэмингуэя было отобразить всю пустоту послевоенной жизни и одиночество, которое ничем не зальешь, у него это вышло слишком топорно, плоско и однобоко. У того же Фицджеральда, которого все почему-то ставят гораздо ниже и обзывают "женским писателем", это получилось ярче, нежнее, печальнее и осмысленнее. Пока, Хэми!

Комментарии


Мне кажется, они не пустые, но немые - герои Х. не умеют разговаривать, понимать себя, по-настоящему говорить о себе. В этом, конечно, отразилась натура самого писателя - подмена анализа действиями. Для Х. нет разницы: убивать на охоте, удить рыбу, вести яхту, играть в войну или пить, таскаться по барам, описывать свои "приключения" - лишь бы не останавливаться, смотреть на что-то, но не в себя.


Да, я все это понимаю. Но проникнуться таким отстраненным изложением сложно и через себя пропускать не хочется. К тому же что-то мне подсказывает, что все остальное творчество Х. не отступает от такого вот хроникально-бессюжетного, до предела сдержанного повествования.


Я к нему спокойно дышу: рассказы читала на английском и Снега Килиманджаро, была весьма довольна - часто так делаю с литературой, которая не плоха, но до "отлично" не дотягивает, получается двойная польза в расширении кругозора и обучении языку одновременно.