Больше рецензий

18 октября 2015 г. 23:55

5K

2

Мой сослуживец порекомендовал мне эту книгу, как "очень мотивирующую". Начальник отдела, смежного с моим, пообещал отгул тому, кто прочитает эту книгу и напишет на нее рецензию (разумеется, рецензия должна быть близка к мнению начальства).
Я решила покопаться в том, что творится в мозгах у людей такого склада как он. И прочла.

Так вот - там делать нечего.

Если вы специалист в своей области (а значит - читаете тематические книги, общаетесь с коллегами и обмениваетесь опытом, стараетесь сделать что-то чуть более профессионально чем раньше), то вам вообще даже прикасаться к этой книге не нужно.
Если вы работаете на совесть - а это, на мой взгляд, не означает что вы должны быть идеальным таймером и приходить ровно в 9 и уходить ровно в 18-00. На мой взгляд, это означает прийти в какое-то разумное время утром (зависит от специальности, для кассира это возможно даже на полчаса-час раньше, для инженера - на полчаса позже). и уйти вечером - не "когда хочу", а когда доделан логически завершенный кусок работы.
Итак, если вы любите то что делаете и хотите делать это хорошо - книга не для вас. В ней много пишется о том, что приходить надо строго до начала работы, задерживаться если начальник велит (иначе приводилась веселая история с увольнением возмутившегося).
В моей картине мира - либо ты работаешь головой, либо с 9 до 6, потому что трудно вписать любой мыслительный процесс в строгие рамки. Голове не приказать "реши эту задачу до шести, но не раньше полшестого". Поэтому для людей работающих головой - его советы неприменимы (там есть например похвальба что он всегда ходил на работу к 8, а иногда задерживался до 7 вечера). Возможно у меня где-то что-то подгорает, но я считаю что постоянно (годами) в таком режиме напряженно думать не получится. Совет работать по-максимуму, всегда больше других - там тоже есть.

Поэтому книга для тех, кто работает на самых низших должностях или просто для обслуживающего персонала, который очень-очень хочет стать начальством (но я гарантирую что даже выполнив все советы вам потребуются еще и знания, тяжелый труд и упорство. А советы автора здесь вторичны). Какой-нибудь кассирше в "шестерочке" которая вечно опаздывает эти советы помогут перестать косячить и начать нормально работать (а позже, надеюсь и найти более интеллектуальную работу).

Если вы любите сидеть на попе ровно и за 10-20 лет никогда не "апгрейдили" свои знания, старались урвать у рабочего времени лишние минуты (подольше задержаться на обеде, побыстрее сбежать) - то эта книга для вас.
Но те, кому она адресована ее не прочтут, потому что такие не читают книг.

P.S. А для посетителей лайвлиба я эту книгу вообще не рекомендую. Там автор на полном серьезе гордится тем, что читает в метро книги (подразумевая что его подчиненные, а главное - те кому адресована книга - читатели не читают). И тем что однажды потратил на них 10 тысяч рублей в месяц (я например, знаю таких людей для которых это норма жизни, дело не в деньгах, конечно, просто люди любят и читают книги.)

Комментарии


Прямо даже, захотелось прочитать :)


удивительная категоричность в последних трёх абзацах, учитывая тот факт, что все упомянутые пункты были либо неверно истолкованы, либо прочитаны наискосок.

По поводу жесткой привязки к времени хождения на работу - согласна. Максим прав в том, что этого ожидают руководители и это влияет на дисциплину и атмосферу при определенной категории работников. Но тем не менее, при таком подходе и постоянном "мягком" намеке на желательность переработок, как-то не покидает ощущение рабства.

А касательно чтения книг - Максис имел ввиду иное. Во-первых он не кичился чтением, а говорил о том, что читает много бизнес-литературы, именно бизнес-литературы и пытается сподвигнуть на это своих сотрудников и тех, кто желает добиваться успехов. Это логично. Чтение беллетристики тоже помогает развитию, отдыху и тд, но все же это вторичное для человека, желающего расти профессионально. О чем Н. Бехтерева и высказалась в статье, на которую ссылался Максим.