Больше рецензий

hoh_ma

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 октября 2015 г. 01:13

391

3

Может Дорис Лессинг дали Нобелевку за непревзойденное умение испоганить весьма недурную задумку? Эх, в умелых писательских руках сюжет о мучительности любви взрослой женщины к подростку мог бы заставить всех рыдать. А нам явили не любовь, а перекрестное б*ядство. Сорри.
Почему-то на фоне недавно прочитанного "Верного мужа" Метлицкой, где тоже присутствует сюжетный замут с найденными письмами, "Бабушки" выглядят особенно бестолково, слабо и косноязычно.
---
Итак, прошло 4 месяца, и я меняю свою оценку с резко негативной на нейтральную. Дело в том, что недавно я стала свидетелем маленького забавного феномена и вспомнила, что читала об этом у Лессинг в "Бабушках". Нашла ту цитату и обалдела, как точно подмечено:

Мальчишеская красота – дело непростое. Девчонки – да, с их манящими яйцеклетками, матери всех людей, это понятно, они обязаны быть красивыми, они почти все красивы, даже если всего на год или на день. Но мальчишки – почему? Зачем? Но на определенное время, очень небольшой промежуток, лет в шестнадцать, семнадцать, вокруг них появляется некая поэтическая аура. Они становятся подобны молодым богам. Они, эти существа, кажущиеся пришельцами из других миров, порой завораживая и родственников, и друзей. Хотя они сами зачастую этого даже не осознают, для самих себя они – как неудачно запакованные свертки, которые сами подростки пытаются удержать, ничего не рассыпав…

Можно добавить, что не все юноши, конечно, в 17 подобны молодым богам. Но те, кто действительно подобен, в 18-ть снова становятся обычными смертными. Никогда раньше не обращала на это внимания. Теперь строка "Где мои семнадцать лет?" звучит для меня еще пронзительнее.
Глядишь, еще через 4 месяца, я снова вернусь к этой книге и снова повышу оценку... тогда и станет ясно, что Нобелевку просто так не дают))