Больше рецензий
9 октября 2015 г. 20:42
2K
5 Вся жизнь выражена в картинах.
РецензияДо знакомства с этим каталогом я не понимала творчества густобровой Фриды. Меня как-то смущало ее творчество. Слишком открытое, слишком самовлюбленное, слишком порой кровавое.
"Автопортрет. Свободные волосы", 1947, Частное собрание
"Две Фриды", 1939
"Самоубийство Дороти Хэйл", 1939
Посудите сами, из примерно 140 картин, написанных маслом, 60 - это автопортреты. Самолюбование ли? Отнюдь. Познакомившись ближе с биографией знаменитой мексиканской художницы, начинаешь понимать, насколько глубоки ее работы, насколько они личны. Потому что в отличие от многих других творцов сюрреализма, она не наполняла свои работы странными символами, шокирующими элементами и просто непонятно чем. Все ее творчество - это проекция на полотно тех событий,что происходили в ее жизни. А жизнь Фриды Кало была вовсе не безоблачной, но полной трагических поворотов. Начать хотя бы с того, что в возрасте 18 лет она попала в страшную аварию, которая на год приковала ее к больницам. В результате множественных переломов костей таза, Фрида была обречена на бездетность, хотя мечтала иметь ребенка от единственного мужа, тоже художника Диего Ривера. Именно выкидыш послужил основой для серии картин, связанных с деторождением и потерей еще нерожденных детей. Не меньшее место в ее жизни занимал сам Диего Ривера. Они рисовали друг друга в своих работах, вместе ездили в Америку, где Ривера был занят работой. По сути, Фрида долго не считала себя полноценным художником, признавая талант лишь в своем супруге. Его многочисленные измены, а особенно интражка с родной сестрой Фриды также послужили для написания особенно печальных картин. Возвращаясь к автокатастрофе, можно сказать, что именно тогда Кало начала рисовать себя. Над кроватью, где она вынуждена была лежать долгие месяцы, было установлено зеркало, а также специальный мольберт. Фрида часами разглядывала себя, свое тело, свои эмоции на лице, а затем рисовала.
"Я пишу себя, потому что я так часто бываю одна, и потому что я сама- это тот предмет, который известен мне лучше всего".
И через свои протерты Фрида передавала самые основные вехи ее жизни - радость замужества, горечь обид и расставаний, тоска по родине, обстановка в стране. Кто-то обвинил Фриду, что ее лицо всегда неподвижно и не выражает никаких эмоций. на что она создала картину "Маска", где показала разрывающую ее тоску.
Фриду Кало современники относили к сюрреализму, но это скорее условное причисление. Уникальность Кало в том, что она не подходит под рамки существующих направлений живописи. В ее работах причудливо переплетены как элементы сюрреализма, так и мифология родной Мексики, объекты реализма, личные переживания. Фрида писала все то, что чувствовала сама, что испытывала в тот или иной момент в ее жизни. Именно она одной из первых женщин - художниц обратилась к женской сексуальности, к женскому телу, таинству материнства. Увидев очередную картину Кало, не торопитесь брезгливо перелистнуть страницу. Всмотритесь, вдумайтесь, ознакомьтесь с тем, в какой период написана картина. Обещаю, вы поймете все, что она хотела сказать.
Как обычно, каталог составлен грамотно и интересно. Для первого ознакомления подходит отлично. Прочитав его, вы узнаете, что Фрида была революционеркой и коммунисткой (есть даже картины с изображением Сталина, его она просто обожала), что у нее были романы со многими знаменитыми людьми и с женщинами в том числе (Фрида не боялась громко заявлять о своей бисексуальности), какой был скандал в связи с картиной "Самоубийство Дороти Хейл", а также что она вела весьма интересный дневник, где писала свои мысли, размышления о магии и эзотеризме, творчестве, а также делала какие-то зарисовки.
Отдельно хочу сказать о красоте Фриды Кало. Она весьма неоднозначна. Посмотрите на некоторые ее портреты - можно увидеть грубоватую женщину с густыми сросшимися бровями и глубокими глазами. На некоторых портретах Фрида бывает очень и очень привлекательной, как например на том, что она подарила Троцкому, с которым у нее был короткий роман.
"Автопортрет в терновом ожерелье", 1940
"Автопортрет в бархатном платье", 1926
"Автопортрет посвященный Льву Троцкому, или Между занавесками", 1937
Могу сказать лишь одно - лично для меня она является представительницей той редкой самобытной красоты, которую редко встретишь. Она не является красавицей в общепринятом смысле. Но было в ней что-то притягательное, что-то завораживающее. В чертах лица и глазах чувствуется характер, импульсивность и чувственность. Фрида Кало прожила яркую короткую жизнь, полную трагедий и радости, оставив нам в наследие свои необычные картины.