Больше рецензий

7 октября 2015 г. 10:42

580

3.5

«Змеи и лестницы» роман с контрастом. Добродушная российская часть, готическая немецкая. Даже не знаешь, как реагировать, настроился на дурашливый лад, а потом вот эта история про немецкую девушку: и некрасивая она, и странная, и предал друг, и все на свете.

Следователь Вересень тоже необычный, добрый какой-то, застенчивый, в общем – две противоположности. Я даже думал, что эти два человека непременно должны полюбить друг друга, ведь напрашивается, но почему-то на немку "подсаживается" Литовченко, а Вересень остается неприкаянным со своим Дурацким Котом.

Если предыдущий роман «Она уже мертва» - чистый образец «платовского модерна», то «Змеи и лестницы» - постмодернизм. Авторский постмодернизм. Платова как-то сказала: «вся моя жизнь это: а. попытка написать детектив; б. попытка не писать детектив». В этих метаниях Виктория вышла на какую-то необычную для себя орбиту и получились "Змеи". Но мне показалось, что в романе «Она уже мертва» Платова нащупала идеальную для себя форму – книга очень хорошая. Атмосфера воспоминаний, загадок прошлого, мысленный тлен и почти физическая безысходность, мрачная психологическая готика: надолго запоминается.

Кстати, когда я попробовал почитать первые три книги Платовой (1998-1999 годы), мне они очень не понравились – бешеный экшн, бесконечные сюжетные повороты. Я очень рад, что Виктория ушла в мистический/магический реализм. Мне кажется, что чем ближе Платова к «попытке не писать детектив», тем она сильнее как литератор.

Думаю, что Витория может писать великолепные романы вне детективных рамок вообще. Я понимаю, могут возникнуть проблемы с изданием, с той частью читателей, которым нравится именно детективная форма, но мне бы очень хотелось. Тем более, что форма-то может остаться, но пускай это будет детектив духа, а не плоти.