Больше рецензий

diman_nikolaev

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 октября 2015 г. 21:58

144

2



чужие непонятные восторги*

и снова – предвкушение счастья закончились ничем, ладно хоть книга была короткая, и все что остается – снова анализировать то, чего могло быть и почему именно так получилось. ах-швах.

почему я так хотел прочитать эту книгу? ооо, ответ предсказуем – обчитался отзывов на сайте:) я не задаю вопрос «сколько есчо раз нужно проколоться, прежде чем перестать испытывать восторг от чужих непонятных восторгов?» зато скажу, что в книге привлекло в первую очередь то, что история рассказывается от лица нескольких персонажей.

фрагмент карты парижа: лувр и тэ дэ
в небольшом, но – романе, довольно много парижа, поэтому и карта в книге совсем бы не помешала бы. но ведь не все же, подробно бродскому могут сказать:
Париж не изменился. Плас де Вож
по-прежнему, скажу тебе, квадратна.
Река не потекла еще обратно.
Бульвар Распай по-прежнему пригож.


ну а что особенного в полифоничности? ни-че-го, тем более – что это совсем не редкость, вот только чего-то изящного типа рассказа акутагавы рюноскэ «в чаще» так навскидку и не припомню*. а тут перед нами – растянутые во времени воспоминания о женщине, которую звали лука, о жизни которой можно вспомнить только то, что она внезапно ее прекратила.

вот именно – внезапно, без особых причин, потому и неожиданно для ее знакомых, да и для читателей тоже. но должно же в романе что-то происходить! этот закон жанра распространяется, оказывается не только на мейнстрим (где авторы порой уже не знают, как извернуться и чего бы учудить с героем), но и на лауреатов нобелевской премии. увы.


Дальше...

аллюзии и примечания:

«чужие непонятные восторги» – написал заголовок, задумался даже: «это что-то откуда-то заимствование». ну конечно же, безмерно любимый «журавленок и молнии» владислава крапивина:

Самое трудное знаешь, что? Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. Может случиться, что правы. Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. Не оправдывай себя чужими правильными словами.

«только чего-то изящного типа рассказа акутагавы рюноскэ "в чаще" так навскидку и не припомню» – пока думал, куда лучше поставить ссылку на свой полифонический отзыв на «странную историю билли миллигана» даниэля киза, пришел в голову очень даже изящный полифонический рассказ – кшиштоф малиновский «второе зрение». ах, его даже на сайте нетути!

подумал есчо – пришел в голову «момент истины» богомолова. надо скорей этот отзыв выкладывать, а то я тут целую библографию напишу:))

присоединяюсь к мнению nad1204 :

полное недоумение — а за что Нобелевская премия-то?

Комментарии


Вот так листаешь ленту и узнаешь, что твой восторг-то "неправильный"...


не вопрос! виновные наказаны, заголовок исправлен!
восторги теперь "непонятные", что более верно,
и не должно задевать:)) есчо бы прояснить себе,
что эти восторги может вызывать:))


Вообще-то Нобелевскую премию не за один роман же дают!))))))