Больше рецензий

Tsumiki_Miniwa

Эксперт

ещё та фантазёрка

30 сентября 2015 г. 15:24

429

3

Безумный круговорот, карусель жизни. Нескончаемый поток разношерстного люда. Искры идей, продуманность планов. Шаткость декораций. Сомнительность сюжетов. Интриги-интриги-интриги… Судьбы. Изломанные или же ожившие на секунду, чтобы в следующее мгновение опять кануть в бездну. Километры отснятой пленки. Известные лица, кричащие имена. Но в свете софитов, внезапном и, тем не менее, привычном, сцена замирает… Камера, мотор!

Что подчас с нами делает яркая обложка, приметное название? Кто бы мог подумать, что перевернув первую страницу, меня втянет в стихийный поток неизведанного, сумасшедшего мира, в котором каждый вздох рассчитан по секундам, каждое слово не произносится случайно?
Просто, незамысловато. Динамично. Страницы легко преодолевались одна за другой. Словно читаешь переписку из социальной сети или ведешь незамысловатый диалог за чашечкой кофе в пригородной кафешке. Ни намека на оригинальность, беспрерывный поток фактов, отрывочных суждений Сессилии, от чьего лица и ведется повествование. А вот и она, кстати. Безбашенный ребенок Голливуда, эдакий сумбурный, ироничный проказник, просто и без подвоха знающий цену своему положению. Прости, читатель, оставь в стороне свою любовь к литературным изыскам, но кто еще как не она покажет тебе этот кинематографический Олимп?
Полностью отдав инициативу в руки нашей героини, Фицджеральд ушел, беспечно помахав мне рукой. Но Сесси не любит ждать и, судорожно потянув за рукав, предлагает сразу окинуть взглядом завсегдатаев Голливуда, приглядеться к их приправленным светским лоском лицам, их заносчивым нравам. Для нее каждый герой – единица исследования, для которой нет ни любви, ни участия. Лишь желание разглядеть за напускным равнодушием, пустоту и бесцельность существования каждого. От острого взгляда не уйдет не только мистер Шварц, Уайли Уайт и целая плеяда других, вальяжно проходящих героев, но и сам Монро Стар, старик Брейди, и прочие незаурядные дельцы.
Хотя, на Старе как раз и стоит остановиться. Ведь Монро не иначе, как звезда, голливудский столп, яркий показательный типаж. Для нее он предмет вожделений, и далеко не то, что на деле прячется под напускной неприступностью. Уверенный, авторитетный, Стар страдает от потери жены. За суетливой чередой повседневных трудностей, решение которых неминуемо ведет к вершине Олимпа, он встретит девушку, так похожую на потерянную возлюбленную. И, кажется, до счастья можно дотянуться рукой… только готов ли Монро Стар променять свой суетливый круговорот голливудской жизни на спокойное будущее?
А в бешеной карусели бесцельно вертится ворох многих судеб. Только чувствуешь ли к ним хоть каплю участия? Сомневаюсь, что автор ставил целью приблизить своих героев к читателю. Он послушно вверил этот беспокойный мир Сессилии, а уж ей-то нет дела до кого-либо еще, кроме себя. Кажется, Фицджеральд упивается возможностью показать падение нравов Голливуда, разложение дельцов киноиндустрии, загнивание авторитетов. Он буквально надсмехается над низовым происхождением нынешних героев кинематографа, ухвативших удачу за хвост, над их «суматошными надеждами и порывами». Вместе с Сесси он неспешно проходится не только по судьбам удачников, вроде отца девушки и Стара, но и простых сценаристов, операторов, актеров, авторов, чья жизнь также находится в непрерывной зависимости от голливудской площадки.
В плане знакомства с механизмом работы Голливуда, его жизни, книга, конечно, превосходна. Буквально погружаешься в процесс съемки. Но это ли я искала в одном из выдающихся романов Фицджеральда? Узнать изнанку и тайную сторону «фабрики грез», пожалуй, интересно. Кто не любит кино? Но для меня простой, незамысловатый, местами хамоватый язык Сессиль, статичные подробности, эти закулисные склоки, интриги в свете софитов показались сухими и совсем не привлекательными. Может, всему виной моя вечная любовь к красивому языку? Я ждала несколько иное от автора романов «Великий Гетсби» и «Ночь нежна». Можно долго сетовать на грубый перевод, на незаконченность романа. Только что это способно поменять? Вот такое небольшое литературное разочарование. Не ставлю целью отговаривать от прочтения данной книги. Ведь у каждого свой уровень требований к литературе. Такой опыт прочтения тоже опыт. Увы и ах.

«Это чрезвычайно типично для каждого, хотя бы немного мыслящего голливудца. Они презирают свою работу, великолепно понимая, что играют всякую чушь и дрянь. Один кинематографист, показывая нам студию, в которой он служит, буквально издевался над всеми съемками. Умные люди в Голливуде, а их там совсем немало, просто воют от того попирания искусства, которое происходит здесь ежедневно и ежечасно. Но им некуда деваться, некуда уйти. Проклинают свою работу сценаристы, режиссеры, актеры, даже техники. Лишь хозяева Голливуда остаются в хорошем расположении духа. Им важно не искусство, им важна касса».

Илья Ильф и Евгений Петров. «Одноэтажная Америка»

картинка Tsumiki_Miniwa

Комментарии


В плане знакомства с механизмом работы Голливуда, его жизни, книга, конечно, превосходна.

вот это интересно) нужно будет как-нибудь прочесть, очень люблю всякие "изнанки")


Если в таком плане, тебе должно понравиться. Буквально погрузишься в процесс съемки. Но про язык я предупреждала ;)


Хорошо))) Но на этого автора у меня первая по плану все же Ночь нежна)


Пожалуй, и мне надо было с нее начинать, ну да что сделано, то сделано.


Все таки оценка не отрицательная, значит уже не зря читала)


Тоже верно..


грустно...


Да.. но ничего не поделаешь, все книги не могут нравиться.


Ты права! :)


с Фицджеральдом после Ночь нежна не хочу дружить, а ты так классно пишешь, что лучше буду тебя читать)


Спасибо, засмущала :) а что в "Ночь нежна" все так плохо? Я только начала свое знакомство с Фицджеральдом. Поделись мнением :)


мне было безумно скучно, суть уместиться в двух словах..зачем так растекаться я не очень понимаю. и манера излагать историю мне не понравилась. в общем, автор совершенно не мой


манера излагать историю мне не понравилась

хм.. у меня в "Последнем магнате" тоже большие претензии именно к стилю, к языку.


ну вот я об этом, точно не мое. а кому-то нравится))буду читать другие книги)


Ну да, на вкус и цвет...


Как же я много всего не читала) И это тоже) Спасибо, Машуль, за отзыв, добавляю в свою копилку


Не за что. У меня тоже огромный список того, что так хочется прочитать или перечитать.


Я всегда думала, что не плохо образованный человек, что прочла большое количество книг-мимо. Их еще стоооолько, что аж страшно, получается все их прочесть просто не реально, а так хочется)


Было бы желание :) Успеется!


согласна с тобой. Все впереди)


Так «падение нравов» или все же «насмехается над низами»?


Пожалуй, и то, и другое. В тоне Сесси нет ни участия, ни сопереживания. Она смотрит свысока, забавляется. В ней и отразилось это падение нравов. Но и не только в ней, конечно. Фицджеральд ведет повествование от ее лица, но как он это делает... Вряд ли кому-то она приглянется как герой. Плюс ко всему и чувствуется и насмешка над дельцами киноиндустрии, оказавшимися на дне жизни.


В смысле, речь больше о самом авторе. Является ли основой его произведений навящчивая мораль общества или он притягивает обывателей обыденными рассказами из жизни высшего света?


Скажем так, плутовка Сесси как бы передавая сплетни, затрагивает в разговоре судьбу то одного, то другого героя. Сплетни не выливаются в полноценные рассказы, скорее заметки по ходу действия.


А бульбулятор не успевает соответствовать тому, за чем он не успевает, но не он


Мм? Я как-то неясно выразилась?


Ясно, наверное. Только я не читал эту книжонку и не собираюсь. Но за каким–то лешим прочитал три других штуки. Собираю мнения, чтобы найти оправдания бессмысленному процессу


Вот и я, если честно, не очень довольна Фицджеральдом. Сумбурно как-то. И многие эту точку, кстати говоря, разделяют. Может, тогда и не стоит искать оправдания?


Себе оправдание. Еще не хватало скотту его искать. Скотта я считаю примером дурной незаслуженно раскрученной низкосортной бульварщины. Мораль лишь то, что он выпячивал. В основе же только желание выделиться


Наверно, так. Адекватно его оценивать не могу. Долгое время просто душа к нему не лежала. И даже в институте умудрилась не читать его к паре. Без аннотаций и советов взялась за "Последнего магната", расстроилась (книга еще и неоконченной оказалась). Пока желания знакомиться дальше нет.


Интересно, какой идиот включил его в программу


Филфак же, программа обширная.