Больше рецензий

Rose_of_dream

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 сентября 2015 г. 06:37

214

0.5

Начинается книга с описания страданий юной вдовы по усопшему супругу. Мотив убедительный, страдания достоверные, но в тексте им выделено слишком много места. Страдает и живёт затворницей вдова, а продираться через много страниц пустопорожней нуднятины приходится читателю. Для того чтобы обрисовать стартовую ситуацию и передать настроение героини хватило бы и нескольких предложений. А когда описание страданий заканчивается, и в действие вступает сама героиня, то поражает своей никчёмностью, глупостью и бесхребетностью. К ней в дом вваливается неприятный ей деверь (брат мужа), которого дамочка к тому же подозревает в убийстве супруга, а она не может выгнать его до тех пор, пока он сам не уходит, потому что барышня начала скатываться в истерику. Далее выясняется, что деверь с первой минуты знакомства вёл себя по отношению к героине развязно, нагло, присоединялся к ней и её жениху, когда они вдвоём гуляли по городу, а героиня всё это безропотно терпела. Повествование опять возвращается к настоящему, деверь распоряжается героиней как куклой, и она снова терпит. Зато когда ей начинает угрожать опасность, и деверь отдаёт вполне разумные распоряжения, чтобы свести угрозу к минимуму, дамочка возмущается, что ею командуют. Наконец, под давлением обстоятельств героиня перестаёт изображать Фонтан Слёз и идёт в полицию. Где ведёт себя как идиотка, что вполне естественно заканчивается отказом в возбуждении дела. Понятно, что самостоятельное расследование должно стать основой сюжета, но зачем на роль бестолочи назначать не следователя, а героиню? После визита в полицию она терпит визит хамки-родственницы, мямлит, будучи неспособна дать отпор, и её спасает всё тот же деверь. Который после ухода родственницы выслушивает истерику героини, чтобы, оставшись по завершении эпизода в одиночестве, восхититься тем, что героиня - девчонка с норовом, упрямая и ершистая.
На этом читать бросила, потому что и детектив, и любовный роман хороши только при наличии у героев характера и ума, а у текста - динамичного содержательного действия. Но самое главное, что необходимо - это логичность сюжета. Здесь же нет ни того, ни другого, ни третьего.

`