Больше рецензий

Milena_Main

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 сентября 2015 г. 19:31

150

5

Как далеко может зайти человеческая фантазия?
Жила была десятилетняя девочка, которая не очень ладила с родителями. И ее похитил молодой человек с очень с большими тараканами в голове. Продержал девочку год в каморке над цехом, в котором он работал, а потом ее нашли.
Девочка выросла и превратилась в известную писательницу, которая сублимировала свой негативный опыт в своих жестоких, полных мрачных сексуальных фантазий романах. А однажды ей принесли письмо от человека, который и стал причиной ее бед, и были в нем такие слова.

Простите за все. Хотя можете не прощать, я не против. Но я вас тоже не прощу, наверное.

И после этого писательница исчезла, оставив после себя только рукопись, где годы спустя, наконец-то, поведала всю правду о своем похищении и заключении.
Или все было совсем не так?
У книги очень правильное название. Это действительно "Хроника жестокости". Причем жестоки здесь все без исключения и каждый по-своему - не только злосчастный похититель котят, щенят и молоденьких девочек. Его жертва по-своему проявила не меньшую жестокость, чем он. Хотя ее поведение прекрасно объясняется тем, что ей пришлось пережить. Жесток оказался и окружающий мир, со всеми своими сочувствующими, любопытствующими и подозревающими людьми, жаждущими правды или сенсации, иногда даже искренне желающими помочь, но лишь усугубляющими отчужденность и чувство унижения у перенесшей травму школьницы.
С самого начала закрадываются подозрения о том, насколько откровенна была выросшая Кэйко в своих записях, ведь первым же делом она сообщает, что одинока, тогда как рукопись присылает редактору ее супруг. Да и к ней прикреплена пометка о том, куда ее нужно отослать, хотя в самом тексте то и дело подчеркивается, что хроника не должна увидеть свет. Позже вскроются и другие несоответствия.
Кирино на полную катушку использует прием "ненадежного рассказчика", привыкшего к тому же большую часть времени проводить в собственных фантазиях и превратившего эту способность в свое ремесло.
Из-за этого становится трудно отличить правду от вымысла, а факты от приукрашательства. Тем интереснее читать.
В отношениях Кэйко с ее похитителем все, на первый взгляд, кажется очень простым и незамысловатым, но если копнуть поглубже, то вскрывается нечто такое, что в заявленную схему укладывается не полностью, заставляя сомневаться в том, что и как было на самом деле. И почему. Бесспорно только одно - похищение действительно было, уж в этом, по крайней мере, сомневаться не приходится. А потому Кэйко, несомненно, жертва. Но так ли она проста?
Приятно, что я угадала насчет личности супруга Кэйко раньше, чем она была озвучена. Что-то такое чувствовалось в тексте, что заставило меня прийти к такому выводу. Я не ошиблась и рада этому.
Но насчет всего остального твердой уверенности нет. Была ли права Кейко в своих предположениях о природе отношений своего похитителя с Ятабэ-саном? И кем была (если она вообще существовала) настоящая Миттян, имя которым называл ее Кэндзи? Слишком много вопросов, оставишихся без четкого, односложного ответа. А уж куда делась сама Кэйко после того, как подарила миру свою исповедь, и вовсе остается на откуп чистой фантазии, и каждый волен додумать ее судьбу в меру собственного воображения.
Небольшой, написанный очень простым языком роман, тем не менее, гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. И к нему действительно хочется возвращаться. Чтобы понять, наконец, так что же за отношения связывали Кэйко с ее похитителем и окружающим миром?