Больше рецензий

countymayo

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 сентября 2015 г. 00:44

2K

4

«Я список кораблей прочёл до середины...» - писал великий Мандельштам. А я список парафилий прочла целиком и выучила к зачёту. Полк эксгибиционистов, распахнув полы плащей, шагал перед моим внутренним взором. Фетишисты несли свои фетиши, вуайеристы — подзорные трубы, а с чем шли копрофаги — давайте я не буду углубляться. Садисты с гиканьем скакали на взнузданных мазохистах. За ними бежали апотемнофилы в смутной надежде, что кто-нибудь кому-нибудь что-нибудь оторвёт. Стройными рядами маршировали аутогинефилы в женских платьях, диппольдисты свистели розгами, флагеллянты махали кнутами. На тысячу мужчин приходилась только одна женщина — таково соотношение парафилов в нашей цивилизации. Утром я проснулась и пошла на зачёт.

А вот мелиссофилы мне не снились. Их в моём списке не оказалось.

Джесси Беринг, однако, о них упоминает.

Мелиссофилы-то меня и доконали.

В одной из ранних повестей Алексея Толстого некий помещик Налымов, хозяин своеобразного гарема, вздумал издевнуться над гостями: пригласил их на оргию, а сам поставил в окна открытые ульи с пчёлами. Пчелы, известно, греха не любят и принялись гостей в голые места чкалить, а гости все до одного голые. Вот мы с барином животы и надорвали. Может быть, Налымов и его слуга был мелиссофилы-вуайеристы? Ах, шалунишки! Но об этом история умалчивает. И очень хорошо. Собственно, обсуждая парафилии, первое, о чём спрашиваешь себя: а хочу ли я о других людях это знать? Вот Фёдор Сологуб, например, блаженствовал от порки: сей факт что-то прибавляет к пониманию его поэзии и прозы?
А ведь прибавляет.

Итак, американский профессор психологии, открытый гей (это важно), решил раскрыть перед нами постыдные тайны различных сексуальных девиаций и начал весьма нетривиально:
- Да мы все, все извращенцы!
По сути, книга не о девиациях, как таковых, не о девиантах, а о том, почему девиации считаются девиациями. В Древней Греции застыдили бы мужчину, задумавшего жениться на ровеснице. Для зрелых мужчин идеальные брачные партнёрши - девочки от двенадцати лет. То есть именно те особы, за которых в наше время можно плотно сесть в тюрьму и претерпеть общественное порицание. А вот, например, новогвинейская народность самбия. У них принято забирать мальчиков 5-6 лет от матерей и помещать в мужские дома, где основная обязанность детей — орально удовлетворять старших товарищей. Чем больше «мужского молока» поглотит мальчик, тем больше его шансы стать настоящим воином. Беринг пишет: несмотря на эту изуверскую практику, самбия вырастают уравновешенными людьми, не травматиками. Любопытно, если у них такие представления о счастливом детстве, какие же представления о травме и уравновешенности. Сразу вспоминается «Принц и нищий»: Красивая девушка, хороших правил и примерного поведения: никто не видал ее пьяной больше четырех раз в неделю. То, что в одном обществе — наихудшая извращённость, в другом — будет приветствоваться как идеал духовной высоты. Так что озадачиваться, почему, например, скотоложство — это скверно, полезно не только с точки зрения казуистики, а и с точки зрения социологических штудий.

Чего мне не хватило в книге? Женского взгляда на проблему и, более того, женской постановки вопросов. Когда твоя вероятность оказаться извращенкой меньше в тысячу раз, нежели у любого из твоих знакомых мужеска пола, это, согласитесь, накладывает свой отпечаток.
Но.
Я оглянулась на шутовское шествие из моего сна. Оно перестало быть шутовским. Люди, живые люди, страдающие и наслаждающиеся, смотрели на меня.

Комментарии


Я вот тоже не давно задавалась вопросом, а что такое нормальность и кто устанавливает ее рамки?


На эте тему есть чудесная книга М. Фуко "Рождение клиники"


Спасибо, возьму на заметку)


мораль - и только


А кто определяет значение и критерии морали?


В частности - конкретная общность людей, например племя, народность, конкретное государство. Так, у эскимосов был обычай меняться на некоторый срок женами. В Иране запрещена проституция, однако можно зарегистрировать временный брак (сигэ) сроком на сутки или другое время; но если от связи родится ребенок, мужчина платит алименты.

В большом масштабе - цивилизация : христианская, исламская, европейская, либеральная, консервативная - что как рассматривать. Попытки навязать свою мораль одной общностью другой - часто кончаются местью, враждой, кровью. Например, каррикатуры на Пророка.

Да, еще нормы морали могут быть закреплены правом, тогда это называется статьей закона, нарушение которой карается разным образом


Так я о том же, что все это относительно потому что мы сами определяем мораль и нормальность, каждый индивид имеет влияние на формирование общественного мнения. И если вдруг лидером становится человек с извращенной моральностью, то он может подмять под себя толпу и изменить мораль.
В Греции был культ тела и красоты внешней, потом пришло христианство с культом внутреннего мира.

Значит нормальность и мораль определяются тупо мнением большинства, что не всегда есть хорошо.


Это не такие простые истины, речь идет не об абстактной морали самого индивида, а о нормах, т. е . правилах морали, уже достаточно давно принятых обществом. И они некий период достаточно стабильны, потому что иначе общество не может. Их не так просто изменять, даже неким лидерам, т.к. цыфры очень большие. Вспомните Савонароллу, Батьку Махно, Пусси райт или Ксюшу Собчак :). Это возможно только в эпохи перемен и то, без конспирологии тут не обойтись никак.

Конечно, со временем они изменяются вместе с обществами и в конце концов всё гибнет. Греки с их культом тела заставили за инакомыслие Сократа пить яд и стали в итоге рабами римлян. Христианство же спасло западноевропейскую цивилизацию от полного распада в Тёмные века, а теперь деградирует.


А римляне в свою очередь тоже погибли ибо их мораль местами была хуже варварских инстинктов.
Да все это не простые истины, но что делать если ты выбиваешь из общности и не принимаешь мораль установленную этой общностью, если ты оказываешься выше и лучше норм принятых в обществе.
Хуже там все более менее понятно, хотя тоже относительно. Но там осуждение и порицание практически всего общества.

А мнение можно изменять в особенности в нашу эпоху когда информацию распространяется с невероятной скоростью, когда можно сразу через несколько СМИ независимо друг от друга и по-разному запустить какую-то информацию. И благодаря такой агитации что-то станет нормой, а не исключением из правил.


Про римлян посмотрите фильм "Темные века Средневековья" (The Dark Ages), там же можно много узнать о раннем средневековье - ужасном времени, где вряд ли кто захотел бы жить.

Нормы морали в любом обществе большинство его членов в той или иной мере нарушают, это нормально, если это не переходит границ. Все зависит еще от конкретных ситуаций. Но почему-то некоторые считают необходимым навязывать всему обществу свои нормы и правила. Если для этого нет приличных денег, финансирования, - ничего не выйдет


много узнать о раннем средневековье - ужасном времени, где вряд ли кто захотел бы жить. - а я в Византию бы - не отказалась!


Мы и так сами немного византийцы :)


Спасибо за фильм, посмотрим (с мужем). А я уже давно знаю, что мне неплохо и в своем времени, я даже во времена балов и кринолинов не хочу. Да в принципе в любом времени есть те кому живется не плохо, отвратительно и чудесно.
Кроме финансирования, иногда нужна еще военная сила, а иногда изощренная хитрость.
Как пример можно рассмотреть (это конечно не норма и мораль, но все же коллективное) когда в конце 80-х, начале 90-х был бум на всяких экстрасенсов, и главное народ массово сидел возле телевизоров и слушал что они вещают.


мне неплохо и в своем времени

Разумеется, истины всегда относительны. Нам хорошо, а в Сирии и Ливии - плохо. Неравенство условие качества жизни. Например, слышал, что Пушкин был против отмены крепостного права, как и большинство помещиков - иначе они жили бы плохо. В проекциях себя в прошлое многие видят себя в роли дворян, рыцарей, прекрасных дам, но никак не рабов или катржников:)

Эскстрасенсы в 1990-х - причина бума в утрате людей ориентиров, неуверенности в будущем, растерянности. Они искали надежду в гороскопах и гаданиях. Сегодня уже не говорят и Ванге или Глобе


В Сомали, Гондурасе еще хуже.
Вспомнился дурацкий сериал 90-х Дикая Роза, главная героиня там сказала, почему все люди не могут иметь слуг)

О Ванге еще говорят. А главная роль постепенно переходит разным религиозным сектам.

Как мы от норм и морали перешли на мнение большинства.


Все логично, нормы морали существенны, если их разделяет большинство общества.
Нарпимер, быть в России геем - аморально, само название ругательно-презрительное слов. слово. Лесбияноство же воспринимается как проказничество. Почему? Феминистки - это дуры ненормальные. Религиозная секта - настороженное восприятие, что-то изуверское


Не знала про сию про порцию. Книга - та ещё штучка, видимо. Я пока повременю читать :D


Сразу добавлю, что "Странности нашего секса" Джуана - посредственная писанина по сравнению с Берингом.


Спасибо за предупреждение.) Хотя я почему-то скептически отношусь к серии "странностей" вообще.


Заголовок очень красноречиво вещает, о чем сие творение)) Мнда)


В оригинале название гораздо скромнее: Извр.


О, наши, как всегда молодцы!))


Может быть, на подзаголовок среагировали: "девиант в каждом из нас"? Хотя подзаголовок логичен - у всякого человека есть представление о нормальном сексе и представление о сексе девиантном. Социализация-с.


Очень интересно читать рецензию от профи, инженера человеческих душ. Поищу книжку.
Один вопрос - кто больше юморит, Вы или автор?


Не знаю, кто больше, но у автора получается лучше.