Больше рецензий

31 августа 2015 г. 14:58

378

1.5 Never again или "14 million copies sold"

Вот и закончилась почти трехлетная каторга. Последний роман прикончен, и я не посмею использовать какой-то другой глагол. Десятый роман о Рое Грейсе оказался таким-же, как и предыдущие книги, т. е. никаким. Те же ошибки, та же схема, тот же конец. Все убийцы одинаковые - псевдо-социопаты, жертвы насилия. Все жертвы - привлекательные женщины около 30, которые не получают от жизни того, что заслуживают. Эти, так называемые, мысли убийц, которые под копирку скатаны с предыдущих книг. Все герои - от полиции, до второстепенных персонажей - иногда беспросветно тупые, а порой откровенно умные, чтобы у автора сложился паззл. Взбесило уже откровенное наличие так называемого "product placement". Телефоны, сигареты, магазины, туристические агенства, рестораны, назальные капли. Даже и без наличия рекламы Питера Джеймса уже давно надо заклеймить как "шаблонного беллетриста". Но теперь обо всей серии.
Все началось с этой бирюзовой обложки "Убийственно просто" с Брайтонским пирсом вдалеке. Поэтому сначала о плюсах:
1) достоверность (английская полицейская система, сопутствующие службы, ведение расследования, места преступлений, происходящие события - всё, без исключения, можно принимать за чистую монету. Если он пишет, что пожар может начаться от стопки горячих полотенец, я дажде гуглить не буду, ибо верю),
2) небольшие ссылки на предыдущие романы, которые начались лишь с шестой книги (это является признаком того, что писатель создает мир, а не просто рассказывает истории одну за одной. Минус в том, что это наш реальный мир, и по сути он ничего и не придумал, а лишь грамотно списал).
Минусы:
1) излишняя дотошность (в данном случае является минусом, потому что является причиной самого главного минуса);
2) вода (т. е. все лишнее - описание внешнего вида и мест событий до самых мельчайших деталей, упомянутые ранее "мысли убийцы", описание улиц и достопримечательностей Брайтона, зацикленность героя/ев на одном событии, повторы деталей жизни героев (для тех, кто не читал предыдущие книги) и, конечно же, Сэнди;
3) шаблонность (у автора есть схема, которая и позволяет продать те самые 13-14 млн. книг. В последних книгах он старался немного удивить читателя, отойти от этой схемы (оставить главного преступника на свободе или убить одного из важных героев серии), но это все равно уныло и совсем неинтересно);
4) вопросы, оставленные без ответа (это было коронным номером всех романов, кроме двух последних. В 4м романе концовка была откровенно слита);
5) нескончаемость (неудивительно, ведь тем 14 млн. эти книги нравятся, но все они обречены читать одну и ту же книгу из раза в раз).
В целом, конечно, я бы предпочта не брать ту бирюзовую книгу в тот злосчастный день, но что-то нужное я узнала, познакомилась с некоторыми законами детективного жанра, но, тем не менее, мне очень хочется верить, что г-н Джеймс далеко не лучший его представитель. Поэтому никому не советую.