Больше рецензий

Needle

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 августа 2015 г. 19:03

694

4

Знаете, о чём эта книга, друзья? О том, как много нужно выстрадать хорошим людям, чтобы обрести счастье. Собственно, в классической литературе таких примеров масса, разница лишь в том, кто из авторов даёт своим героям это счастье, а кто нет. Господин Диккенс оказался добр и щедр, за что ему мой глубокий поклон.

Надо сказать, что мы с мистером Чарльзом прежде были знакомы только шапочно, по короткой "Рождественской песни в прозе", которая читалась перед одним из НГ в МКК, и которая, как я теперь понимаю, не раскрывает и части таланта этого писателя. Хотя, если уж быть до конца откровенной, сначала я продвигалась по страницам романа удивительно медленно и тяжко. Большой объём (960 бумажных страниц, а электронных и вовсе почти 4000) не добавлял оптимизма. Огромное количество героев, связь между которыми не всегда и не сразу была очевидна, раздражало. И вот примерно на середине автор взял да и объяснил Аннушке, кто же такой этот наш общий друг. И тут сразу стало значительно интереснее)

Кто-то из читателей пометил этот роман тэгом социальная драма. Я не полностью согласна с этим, хотя социальный аспект присутствует. Гуманистические взгляды Диккенса раскрываются в том, как сочувственно и вместе с тем возмущённо он рассказывает о жизни бедняков и о том, как портит эту жизнь закон о бедных. Одна из сюжетных линий затрагивает взаимоотношения джентльмена и простой девушки и крутится вокруг возможности или невозможности для них преодолеть разделяющую их пропасть (в 19 веке принадлежность к разным сословиям, как я понимаю, действительно разверзалась пропастью). Однако Диккенс находит способ соединить любящие сердца, пускай ему и приходится для этого пойти на крайне жестокие испытания для обоих.

Понравилось, как автор показывает многообразие человеческих характеров. У него есть бесконечно добрые и светлые, кроткие, благородные герои (чета Боффинов, Р.У., Лиззи), есть отъявленные негодяи (Райдергуд, Флэджби, Вегг), и есть те, кого нельзя отнести ни к чёрным, ни к белым фигурам. Мы прослеживаем развитие их натуры и проявление в ком-то лучших, а в ком-то худших черт. Так, легкомысленного лентяя Рэйберна любовь и страдания облагораживают, хотя сначала мы долго наблюдаем, как он пытается понять самого себя. А Брэдли Хэдстона самолюбие и страсть доводят до подлости, до преступления. Самый же интересный пример в этом списке, безусловно, Белла, которую удаётся перевоспитать и направить по пути искренности и чести. Пусть эта часть романа и кажется немного надуманной и как бы излишне выпуклой, всё же приятно полагать, что такие перемены могут происходить с людьми.

Не могу не отметить чувства юмора Диккенса, которое расцвечивает и оживляет повествование. Иногда же этот юмор грустный. Вообще же, хороший конец примирил меня с некоторой многословностью и назидательностью романа.

ФМ 2015: 5 из 11. Кажется, это была самая толстая книга годового флэшмоба за все 3 года, что я в нём участвую)
Также книга подходит под один из выпавших мне пунктов Охоты на снаркомонов, а именно: 270) В сюжете должен присутствовать отрицательный персонаж, который перевоспитался.

Спасибо Big_Pikku за совет в ФМ 2015. Это было необычно и всё-таки хорошо)

Комментарии


Это было необычно и всё-таки хорошо)

Милко рад ^_^


Хорошо)