Юрген Вольф «Школа литературного мастерства. От концепции до публикации. Рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа» — рецензия

16 августа 2015 г., 00:22
5 /  4.105

С этой книги, я считаю, нужно начать знакомство с изнанкой литературного творчества. Так было у меня.
Причем изначально отношения с этой книгой не складывались. Она действовала на меня антивдохновенчески, через текст я продиралась грузно, но главное – после этого я полгода просто не садилась за перо.
Не знаю, почему именно это происходило, но как одну из причин я предполагаю следующую: внутренний блок. Установку, что никакие книги меня мастерству не научат, и все это чушь собачья.
Отчасти я была права. Нет такой книги, после которой ты проснешься писателем (и курсов таких нет).

Но воспринимать такого рода литературу в штыки было ошибкой (что и отразилось на моей возможности писать). Но это было впервые, и я наивно полагала в душе, – хоть и не признавалась себе – что знаменитые писатели-классики талантом взбороздили океан, добравшись до читателя.

Все учились. У классиков, у живых учителей, у книг.

Это книга – хороший проводник именно для начинающих. Описываются абсолютно все этапы творчества, от решения написать книгу (то есть когда даже нет идеи произведения) до этапа, когда выпущенную книгу рекламируют. Кратко, но весьма по делу. Этот учебник помогает понять, а с чем собственно вам, выбравшим такое призвание, придется столкнуться.

Причем, затрагиваются не только прозаические художественные произведения, но и нон-фикшн, а также статьи.

И главное – книга замечательный мотиватор. Когда я начала принимать информацию, а не отвергать, вдохновение вернулось – много. В конце каждого раздела, а иногда по его ходу, есть вопросы и задания – полезные инструменты, которые помогают вам разобраться в себе и в своем произведении. Особенно мне приглянулся список вопросов для интервью с самим собой – когда вы рассуждаете о книге так, будто уже ее издали и стали популярным автором. Удивительная штука :)

Минусы тоже были. Во-первых, рассказ ориентирован на западного читателя. К примеру, упоминаются литературные агенты, которые норма – там, но у нас это не особо распространенное новшество, к которому пока относятся очень осторожно. Во-вторых, некоторые разделы и советы выглядят странно: напоминает объяснения для совсем уж чайников.

Но в целом, книга полезная и не на один вечер – разделов много, и над всеми ними есть, что подумать, и с чем поработать.

Комментарии

все комментарии


А литературный агент - очень полезная штука, даже если вы только начинаете писать.
Писательство - бизнес, если вы не просто графоман, и надо знать очень многие вопросы именно изнутри.


Понятно, что полезная. Но в России об этом на каждом углу не кричат. Собственно, что такие существуют, я из этой книги и узнала.

Добавить комментарий

Эрнест Хемингуэй «Праздник, который всегда с тобой»
П ринимаясь за книгу с подобным названием, заранее выведав, что едва ли не главным героем книги является Париж, ждешь вихря событий, искр шампанского и…
Tsumiki_Miniwa
livelib.ru
Марина Тараненко «Хирофанты. Знак звезды»
Как много вы встречали книг с уникальным миром? Нет, не просто тем, что придумал конкретно данный автор, а вот вообще – с новым, с нигде не встречающейся…
Sairo
livelib.ru
Мастер Сказок Чароит «Кейптаун, которого нет»
Оценивать сказку, которая притча, - неблагодарная дело. Это вещь еще более тонкая, зыбкая и глубиннодушевная, чем стихотворения. И рассказывать о ней тоже…
Sairo
livelib.ru

Больше рецензий

• Все рецензии Sairo
• Все рецензии на книгу «Школа литературного мастерства. От концепции до публикации. Рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа»
• Все рецензии на книги Юрген Вольф