Больше рецензий
14 августа 2015 г. 23:41
2K
4
РецензияМаленький рассказ, который Кафка в завещании 1922 года просил не уничтожать.
Смутила фраза Голодаря (мастера голодания) в финале рассказа:
«я никогда не найду пищи, которая пришлась бы мне по вкусу. Если бы я нашел такую пищу, поверь, я бы не стал чиниться и наелся бы до отвала, как ты, как все другие.»
Если только я не понял чересчур буквально, маэстро - заложник своего искусства, он по другому жить не может, хотя хотел бы. Его способность голодания - лишь следствие отсутствия пищи. И это следствие захватило его, сделавшись самоцелью. Ханаан уже не нужен, в пустыне лучше. Голодание выше устранения причины - поиска пищи, в результате чего прекратилось бы голодание, за которое он требует признания от мира как за достижение, которое таковым не является. Как его злило, что люди сомневаются в его мастерстве, а ведь они оказались в некоторой степени правы. При неурожае кто ставит в заслугу голодание?
Может Кафка смоделировал себя в негативной версии?
Ведь и Кафка "голодарь", но не требовал за свое искусство славы и почестей, не надеялся, что мир прогнется под него. Наоборот, пытался выдавать себя за обычного человека, скрывая свое "голодание".
Получается первый голодарь добивался признания и не получил, второй - не добивался и получил.
В таком прочтении этот рассказ о порядочности художника и о порядочности Кафки.
Комментарии
Сталкивался с таким термином "праноедение"
тоже "пища", а тут один голод
Нематериальная пища не в счет. Именно процесс и психология голодающего интересуют обычно больше всего. "Голод" Гамсуна очень показателен
интересно, тем более, что девственный Гамсун 15 лет стоит на полке.
Хорошо, что я начал с "Голода". Потом утоп в "Плодах земли". Хоть они и нобелевсконосные
В книге написано «Потому что я не смог найти себе еду по вкусу», где вы откопали "никогда"?