Больше рецензий

Varda

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 августа 2015 г. 13:02

503

5

Так получилось, что в школьные годы "Графиня Рудольштадт" была для меня одним из любимых романов, в то время как "Консуэло" осталась вне поля моего зрения - потому что в домашней библиотеке почему-то был только первый том, и мне пришлось удовлетвориться кратким пересказом событий в "Графине Рудольштадт". Теперь, очевидно, пришло время восполнить пробел, и я очень этому рада.
Вообще-то я не люблю, когда что-то отвлекает меня от чтения. Поэтому пытаюсь максимально абстрагироваться от всего, что может отвлечь мое внимание. Но "Консуэло" просто невозможно читать без музыки! И если "Графиня Рудольштадт" у меня прочно ассоциируется с Генделем, то вполне логично, что "Консуэло" - это Гайдн, Скарлатти и внезапно немножко Бетховен, хотя, казалось бы, причем здесь он?
Три части, которые сложно назвать равноценными, увлекают каждая по-разному. Легкость, игривость первой, венецианской, сменяются второй, богемской, наполненной духом европейского романтизма, а за ней - третьей, венской, в которой появляется чуть ли не экшн, как нынче принято говорить.
Правда, нельзя не отметить, что декорации в "Консуэло" выстроены с гораздо большей любовью, чем собственно сюжет. Блистательная Венеция, мрачная Чехия, где каждый камень напоминает о трагических событиях, разворачивавшихся три века назад, музыка, философия и религия - все это не просто фон для событий романа, а его полноценные действующие лица, вплоть до того, что иногда они затмевают даже главных героев.
В общем, это были три дня чистого наслаждения)