Больше рецензий
1 августа 2015 г. 10:34
378
4
РецензияТак получилось, что в 1999 году мне было всего-то 7 лет, поэтому застать и в полной мере осознать девяностые я не смогла. Но мои девяностые пришлись на середину нулевых.
О девяностых я помню не так уж и много, но все воспоминания в основном теплые и приятные, ибо связаны с детскими годами. Но до сих пор в моей памяти сохранились страшные черты того времени: наркоманы в каждом дворе и подъезде, шприцы, валяющиеся тут и там, жуткие мифы про ВИЧ и СПИД, дефолт 98 года. Жить было тяжело, но все как-то умудрялись выживать.
Что касается музыки, то к року как таковому я пристрастилась лет в 12. Мои родители слушали все то, что нравилось им, а это обычно оказывались какие-то диско-песни из 80-х (Modern Talking, Boney M. и пр.). Я помню, как папа записывал на кассеты песни с радио и составлял свои сборки хорошей музыки. Я помню, как переписывали понравившуюся кассету. Я помню, как ходили на рынки и искали там нужного исполнителя. Но если всяких Михаилов Кругов и иже с ними можно было найти на каждом углу, то о тех группах, о которых говорится в книге «Песни в пустоту», вряд ли кто-то даже слышал в провинциальном городе У.
Наступили нулевые, на смену кассетам пришли CD-диски. Сравнивая возможности того времени и сегодняшние наши возможности, я каждый раз удивляюсь тому, как быстро, стремительно идет прогресс. Вроде бы прошло всего-то десять лет, а так все изменилось. Когда я только начинала по-настоящему слушать музыку, моя проблема была не в том, ЧТО слушать (мне помогал журнал «Ровесник», в то время весьма годный), а ГДЕ найти музыку. Выручали друзья, у которых были какие-то «лицензионные» диски. Доходило до того, что болванки с записанной музыкой мне присылали из Москвы. Несмотря на то, что интернет в те времена у меня уже был (через dial-up модем), скачать оттуда песню занимало минут 30 при непрерывном соединении. На скачивание же целого альбома уходили часы. Вот и делились все музыкой на болванках.
Сейчас такого уже нет. Чтобы получить нужную тебе информацию, достаточно несколько раз кликнуть мышкой и через пару секунд ты уже наслаждаешься результатом. Не нужно выходить из дома, общаться с людьми. Технологии сделали нас одинокими. Но не об этом. Пора бы уже непосредственно рассказать про мое знакомство с некоторыми группами, представленными в книге.
В середине нулевых был у меня один друг, который имел активную гражданскую позицию, считал себя оппозиционером, рисовал лозунги на заборах (что-то вроде «Рабочим — винтовки, буржуям — веревки») и даже состоял в какой-то партии. Он познакомил меня со многими интересными вещами. Тогда я впервые услышала о такой партии, как НБП, о многих группах, например об «Адаптации», «Соломенных енотах», а главное, о «Последних танках в Париже».
Впервые послушав «ПТВП», я абсолютно не прониклась. Картавый чувак что-то орет в микрофон, какой-то грязный звук, отвратительное качество записи. Прослушав пару альбомов, я забыла об этой группе. Но так случилось, что спустя несколько месяцев они приехали в наш город У., и я попала на их концерт. «ПТВП» на записи и «ПТВП» вживую — две разные группы. Лёха во время выступления орет в микрофон, слова трудно разобрать, играет бешеная, энергичная музыка, и ты весь в ней. Песни перемежаются стихами, листки летят в зал, и это просто незабываемое впечатление. Я еще не раз была на их концертах, и каждый раз — восторг, восхищение и катарсис. Жаль, что последние два альбома абсолютно неинтересны и сделаны будто под копирку. Лёхе сейчас интереснее заниматься, по-видимому, своими проектами, нежели «ПТВП».
Об остальных группах, представленных в книге, ничего особо сказать и не могу. О некоторых просто не знала, другие не зацепили. В случае же с «Химерой», как мне кажется, чтобы «проникнуться» их музыкой, следует услышать их вживую, что, к сожалению, не представляется возможным.
Могу сказать, что книга была мне довольно интересна, я нашла много интересных групп, о которых раньше никогда не слышала. Читать было интересно про все группы, но несомненной заслугой авторов является тот факт, что они замечательно смогли передать дух эпохи, то отчаяние, безнадегу и разруху, которая господствовала в девяностые. Единственный огромный недостаток (но это претензия к издательству «Corpus», а не к авторам) — множество орфографических, пунктуационных ошибок, опечаток, повторяющихся подряд слов, лишних букв, несогласованных предложений. И это несмотря на то, что над изданием работал и редактор, и корректор. Мне как человеку, который причастен к изданию книг, такое видеть крайне неприятно, да и от чтения отвлекает. Но в целом — отличная книга, которую любой уважающий себя меломан должен непременно иметь в своей коллекции.