Больше рецензий

20 июля 2015 г. 11:43

184

4

Мне в последнее время везет на мужчин-авторов в солидном возрасте, которые вдруг с удивительной для них чуткостью рассказывают о юных девушках, их чувствах и переживаниях. Сначала Валерий Бочков с его "К югу от Вирджинии", но это вообще отдельная история и любовь. А теперь Скотт Вестерфельд.
Сразу оговорюсь, что с Бочковым его связывает только то, что оба они пишут о молодых героинях. У Вестерфельда это юная американка с индийскими корнями Дарси Патель, которая в 18 лет за месяц написала свою первую книгу, которая обеспечила ей контракт с издателем. Дарси переезжает в Нью-Йорк, начинает доводить роман до ума, знакомится с такими же, как она, юными писательницами подросткового чтива, и пытается в 18 лет строить взрослую жизнь. Главы о Дарси перемежаются с главами ее дебютной книги.
Героиня романа Дарси, которую зовут Лиззи, оказывается единственной выжившей в результате террористической атаки и открывает в себе способность переходить в загробный мир и видеть призраков. Поскольку Вестерфельд фантаст, я поначалу ждала, что реальность книги как-то переплетется с реальностью, в которой существует Дарси. Но чем дальше, тем понятнее, что этого не произойдет, и именно это стало для меня приятным сюрпризом.
"Загробные миры" - книга-посвящение подростковой мистической и фантастической литературе и юным авторам, которые создают эти книги. Где-то Вестерфельд пишет о них с иронией, но в большинстве случаев с теплотой, рассказывая об издательской кухне, секретах творчества, а также о тревогах, которые сопровождают любой дебют.
В результате за линией о Лиззи ты именно следишь не как за самостоятельной историей, а за плодами творчества Дарси, которой никак не дается убедительная концовка. Замечаешь те слабые места, о которых сообщает ее редактор. И в результате веришь, что следующая ее книга реально получится сильнее дебюта.