Больше рецензий

13 июля 2015 г. 00:43

873

2

Владими Поселягин "Я - истребитель"
Благородный жанр альтернативной истории в своем русскоязычном сегменте давно уже переживает жесточайший кризис. Все началось, как ни странно, с очень хороших нескольких книг Василия Звягинцева (первая книга - "Гамбит бубновой дамы"), написанных человеком-имперцем: умным, неплохо подкованным в реальной истории, но вместе с тем убежденным в том, что эта самая реальная история по-масонски негативно отнеслась к Российской империи. Вот с этого-то все и началось.
"Бесконечный сериал" Звягинцева, в конце концов, как и следовало ожидать, выдохся, но на смену ему заторопились самые что ни на есть различные "спасатели" России, Российской Империи, Советского Союза, на худой конец - Московского княжества от татаро-монгольского ига. Уровень их реальной исторической подготовки неуклонно снижался, а их грамотность давным-давно валяется на земле, глядя, как высоко в облаках над ней проплывает плинтус.
Книга Владимира Поселягина "Я - истребитель", слава Богу, к числу наихудших не относится (в наших глазах наихудшими являются книги о героической борьбе батальонов ДНР с древними укрофашистами), тем не менее, мы не можем рекомендовать ее к прочтению никому. Уже хотя бы по той простой причине, что написана она вопиюще неграмотно. Вечное инфинитивное окончание "ть" в любом глаголе. Мучительные авторские поиски выхода из сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, приводящие пожилого интеллигента в предынфарктное состояние. Банально торчащие, словно мышиные хвостики, из неположенных мест запятые. Все это приводит к мысли, что книга эта была написана не то хроническим второгодником "на камчатке", не то в качестве неудачной попытки сдать ЕГЭ по истории Отечественной войны. Корректор издательства был то ли мертвецки пьян, то ли просто мертв.
Не лучше обстоят дела и с содержанием. Пробудившийся ото сна в объятиях собственной классной руководительницы семнадцатилетний недопереросль после легкого купания в болоте попадает в 22 июня 1941 года. Как любой колосящийся мужчина, он обладает малым джентельменским набором способностей, как-то: рукопашный бой, стрельба из всех видов оружия, пилотирование любых летательных аппаратов, тактика воздушных боев, а также почему-то стихосложение и французский язык. Соответственно, война превращается для него в увлекательную компьютерную игрушку, в которой, по умолчанию, можно убивать женщин и детей, если речь идет о чужих, и физически невозможно проиграть. Но настоящая беда - это знание истории войны в ее современной интерпретации. Поляки и евреи, воюющие за гитлеровцев, крымские татары, совершающие всем народом зверские преступления и прекрасные, самоотверженные сотрудники НКВД с вечно добрыми, усталыми глазами. Хотелось бы, конечно, воскликнуть: "Куда катится наша молодежь?!", однако же есть ощущение того, что ответа на этот вопрос лучше никому не знать.