Больше рецензий

Dikaya_Murka

Эксперт

Издатель без издательства

9 июля 2015 г. 05:50

69

4

Я продолжаю погружаться в инквизиторскую серию Надежды Поповой и теперь уже окончательно должна сознаться, что спервоначалу навела на неё поклёп. Ну или автор стремительно растёт над собой от книги к книге. Сюжет становится все более интересным, неуместной латыни все меньше, равно как русского матерка, диковато звучащего в немецком средневековье. Пожалуй, слишком много теологических споров и размышлений, но это уже на любителя. Возможно, для кого-то вопрос истинности веры гораздо более важен, чем для меня.
Тем не менее поскольку я остаюсь придирчивым читателем, сделаю замечание.
В этот раз все было прекрасно, а особенно сюжетная линия, построенная на истории о Гамельнском крысолове, который увел детей под дудочку и утопил в реке. Эту историю я услышала лет пятнадцать назад, с тех пор она, неизвестно почему, основательно запала мне в душу. До такой степени, что если я мимоходом слышу что-то по теме, то сразу же чутко прядаю ушами. Так и получилось, что я успела прочитать много литературы, связанной с легендой, в том числе кое-что из документов того времени и разнообразные попытки дать научное обоснование версии. История интересна тем, что в отличие от большинства средневековых легенд, она упорно не желает становиться простой сказкой. Медиевисты считают, что история маскирует какое-то реально произошедшее событие, ставшее для Гамельна серьёзной социальной травмой, на которых обычно и нарастает мифология.
Ну так вот к чему это я.

Eins, zwei, выбирай, кто-то в ад, а кто-то в рай…
Drei, fier, Фридрих всех зовет на пир…
Fünf, sechs, sieben, – Тихо под речною зыбью…
acht, neun, zehn, прыжок! слушай дудочку, дружок…

После этих строчек стало понятно, почему крысолов Фридрих. Нет, конечно, может быть более "молодое" поколение, не успевшее прихватить "Кошмар на улице Вязов" не поймёт, но тогда аллюзия пропадёт и вовсе. Только я не поняла зачем она, вообще, там нужна была. Во-первых, между психом-музыкантом с дудочкой и психом-котельщиком с кочергой нет ничего общего. Вообще. Аналогия не просто притянута, она оторвана от одного места и насильно пришита к другому. Во-вторых, это, конечно, тоже дело вкуса, но вмешивать голливудский хоррор в средневековую мистику это все равно что поливать устрицы майонезом "Байсад". Жанры разные.

А в остальном все хорошо, да. Уже предвкушаю чтение новой части.