Больше рецензий

NeoSonus

Эксперт

"сплошь - личное, сплошь - лишнее" (с)

6 июля 2015 г. 01:29

1K

5

"Братья Рико"
После II Мировой войны, Жорж Сименон, автор всемирно известных детективов, любимый писатель Франклина Рузвельта, покидает Францию, и уезжает в США. Он оставляет за спиной тяжелые воспоминания о жизни в оккупированной Франции разрушенную семью, развод, и даже обвинения в коллаборационизме. Впереди его ждали 10 лет жизни на американской земле, новые знакомства, новый брак, новые детективы о комиссаре Мегре, а также цикл романов, которые его биографы назвали «американским». «Братья Рико» - роман, который можно считать самым «американским» в творчестве Сименона. Роман, читая который вы забудете о том, что его автор всего десять лет прожил в штатах. Потому как кажется, что так мог написать только коренной житель пылающего континента, да к тому же итальянского происхождения.

Дальше...


«Братья Рико» - роман о предательстве. Не о открытом, откровенном, прямолинейном предательстве, а о таком на которое способен только трус. Эдди Рико, уважаемый человек, достигший определенного положения в обществе, отец семейства, член Организации (гангстеров) всегда следовал правилам. Для него стабильность и честность были главными ценностями. Он даже своих боссов мафиози никогда не обманывал. И вот он получил страшное поручение, поручение, которое не прямо, но с самым ясным подтекстом, означало, что он должен предать своего любимого младшего брата. Он пускается на его поиски и, собственно, эти поиски и их результат легли в основу книги. Я не верила в то, что Эдди предает брата. Он и сам отказывался верить. Он убеждал сам себя, что делает это во благо, что брата можно спасти, что его миссия – найти и защитить. И только холодный пот предательски выдавал его страхи, его сны и его подозрения…

«И такой человек, как Эдди, - говорил Сименон, - пожертвует всем, ни перед чем не остановится, чтобы сохранить свое положение. Я старался доказать это в романе с предельной простатой и лаконичностью. В нем нет ни одной сделанной, литературной фразы». Сименон в этом романе совсем другой, нет привычных «легких» ответов, нет явного злодея, и явного героя. Есть человек, который вызывает у читателя симпатию. Ведь вся история – это повествование от его лица, никто не сомневается в том, что Эдди старается поступить честно. И только подозрительные взгляды друга, матери, обвинения одного брата и молчание другого подсказывают, что перед нами трус… Трус, оказавшийся способным на низкий поступок.

У меня получается слишком категоричное мнение, буквально приговор. Но это не совсем так. Я, действительно, симпатизировала главному герою, и думаю, что в той ситуации вряд ли он мог поступить по-другому, без ущерба для своей семьи. Но ведь мы привыкли судить по результатам поступков, а результат таков, что слово «трус» здесь самое подходящее…
Я, никогда не читала такого Сименона. Сименона НЕ автора детективов. И теперь очень хочу продолжить знакомство с «новым» писателем.

это рецензия из моего жж