Больше рецензий

5 июля 2015 г. 19:56

144

5

Эти страницы не изобилуют статистическими данными, нет здесь и глубокой теории. Я просто предпринял попытку описать жизнь людей, используя метод, который лучше всего описывается термином «патосоциология». Идея состояла в том, чтобы добраться до сути культурных паттернов, запечатлеть вкус времени, не пытаясь зафиксировать его путем скрупулезного анализа. Зачастую посмеиваясь над нравами своего класса (иногда мне кажется, что вся моя карьера зиждется на самоуничижении), в конечном счете я выступаю защитником культуры бобо.


Их автор знает что цена его слов не в количестве, а в плотности информации на единицу прочтенного времени. Хотя что это я, консервативный журналист Нью-Йорк Таймс Дэвид Брукс сам дает описание своей работы:

...материал должен быть выстроен подобно собору. Слог должен быть крепким и основательным, но восприниматься легко, как готические кружева. Первые два параграфа – это фасад, блистательный и всеохватный. Следующие несколько – подход к главному алтарю, прямой путь к предсказуемому апогею, по ходу которого можно взглянуть и на замечательные боковые капеллы. В итоге последний абзац должен напоминать выход в трансепту, когда свет заливает вас со всех сторон. Следует избегать точек с запятой, поскольку они могут восприниматься, как проявление манерности. Статью неплохо бы с умеренностью пересыпать автобиографическими данными, чтобы читатель захотел ознакомиться с абзацем «Об авторе». Если в статье упомянута знаменитость – например, какой-нибудь недавно почивший политик – необходимо вставить какую-нибудь незначительную подробность вашей последней встречи или чувства, которые вы испытали, узнав о кончине.

Но чтобы привлечь максимум внимания, статья должна быть слегка абсурдной. Логически выстроенные статьи читают, понимают и забывают. А вот противоречивые или абсурдные эссе заставляют десятки других авторов возмутиться и написать ответ, тем самым десятикратно усиливая общественный резонанс.



Богемная буржуазия - современная меритократия, с творческой жилкой, желанием успеть узнать все, что доставляет удовольствие и прожить ни на что не похожую жизнь. Гладкая масс-социология и мотиватор на учебу и социальную жизнь. Солидарность и возможность давать, и видеть продукт своих усилий - как новая религиозная мера. Индивидуальность поддерживаемая индивидуальной благодарностью и собственным ощущением того, что ты делаешь мир чище, лучше и приближаешь его к раю. А в раю нужно жить долго, так что любить жареное и фаст-фуд, жирное и животное - значит изгонять себя из этого рая. За золотыми воротами зеленеет изумрудная трава и круглый год цветут плодовые деревья.

И с этого места вы должны начать понимать, что это книга в большей мере для истинных верующих, чем соц-науч-поп. Акценты на совмещение несовместимого, и почти полное отсутствие рецептов их преодоления. То есть они есть, но начальной цели быть обеспеченной тонкой натурой по ним не добьешься. Либо старый расклад про 3 университета, которые нужно закончить, чтобы быть интеллигентом (1ый сам, 2ой на родителях и 3ий на их родителях). Либо советы уровня йога-фэншуй-трансцендентность бытия, для тех, кто свой первый миллион уже сколотил. Но тут уже для полноты результата, нужно что бы этим занимались те же три поколения, иначе от ярлыка "ненатуральности" уйти будет тяжело.
Живи так как считаешь нужным, но ни на что не надейся. Как и подобает искренне религиозной книге.

Такой вариант вас скорее не устроит, потому что вы, в отличие от нас с автором вряд ли религиозные, и к тому же евреи.
Но есть и другой уровень восприятия этой книги - вкусы человека, который прошел насыщение первоначально накопленным и отбросил балласт мыслей о каждодневном куске хлеба. Тут картина такая, что большинство критиков загнивающей Америки будут иметь столько же доводов в свою пользу, сколько и поклонники древнего племенного бытоустройства, поводов для оптимизма. Горизонтальные связи и вертикальная связь людей между собой против дозволенности (в мире где ничто не истина). Глобальная деревня без предрассудков, в которой толерантность выработана достаточной открытостью.

Сегодняшние маркизы де сады даже не помышляют о создании попирающих мораль подпольных сообществ. Им не нужно ниспровергать общепринятые нормы. Напротив, они стремятся
влиться в общество нормальных людей, занять место в почтенном мире среднего класса, стать как все
.

Все это подкреплено верой в будущее (да, да, тут снова три поколения экзистенциального кризиса и переваривания ницшеанства), но без всякого тумана. Позитивный реализм выработанный за три поколения. Которые сделали возможным впитать революцию, и уйти от её повторения. Потому что, "из истории им известно, что за революцией всегда следует реакция и что постепенное реформирование – лучший способ социальных преобразований", а все это требует времени. В России этого времени, почему-то всегда нет. Его или еще слишком много, и можно увиливать, или слишком мало, и нужно гореть ясным пламенем. Но ничего органичного в виду своей "усидчивость" так и не предвидеться. Плана на 3 поколения вперед не построить, только пятилетки, в которых половину можно раздеть, чтобы было что праздновать в полном невежестве и неведении того, что сотворил.

Игры в аду, труд в раю. Вот тут и эпилог, но не забудьте после него посчитать, какое вы поколение.

Каким будет Судный день, когда Бог образованного класса отделит спасенных – тех, кто сдавал газеты в макулатуру, – от проклятых, то есть тех, кто не сдавал.

Кто-то сказал, что вся американская история – это, по сути, монетизация рая. Однако, обладая некоторым доходом, приложив определенные усилия и наняв правильных подрядчиков, образованный человек может вложить деньги в строительство рая. На сотни миль вокруг довольные парочки усаживаются на скрипучие диваны в своих B&B и раскрывают книжки, написанные авторами, которые сами давно переехали в Прованс и теперь издают квазипорнографические романы для перетрудившихся горожан.