Больше рецензий

GalinaSilence

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 июля 2015 г. 11:48

476

4

Можно прославиться отсутствием вкуса, сказав, что книга известной порноактрисы показалась тебе довольно интересной, но я все же это сделаю. Приятно, когда обнаруживаешь под обложкой не просто собрание провокационных постельных сцен, старательно выписанных под копирку ради гонорара, а сюжет, задумку, идеи.

Сцены секса, в книге, конечно же, присутствуют. Но мне показалось, что они добавлены туда для того, чтобы приправить и разбавить выводы, которыми Грей желает поделиться с публикой. Сюжет не претендует на то, чтобы быть исключительно личным изобретением автора – девушка, страдающая от сексуальной холодности бойфренда, встреча с однокурсницей, которая считает секс и насилие двумя сторонами одной медали и успешно извлекает из этого выгоду, снимаясь для садистского порно-сайта и принимая участие в оргиях в закрытых клубах. Тайное «Общество Жюльетты», в которое входят высокопоставленные мужчины, желающие поиметь не только весь мир, но и отдельно взятых красивых девушек, описывается не слишком подробно и, на мой взгляд, используется скорее как метафора опасности, подстерегающей тех, кто теряет голову в погоне за острыми впечатлениями. Героиня не очаровывается миром эротичной жестокости и не строит иллюзий по поводу подруги, которую затягивает в сливное отверстие опасных удовольствий.

Она умная девушка и со временем поймет, что заглядывает в бездну. Именно такое будущее я вижу для Анны. И оно меня пугает. Хотя кто я такая, чтобы ее судить? С другой стороны, спасать ее я тоже не намерена. Потому что сейчас для нее то, чем она занимается, самое главное. Она говорит себе, что это приносит удовлетворение. В конце дня ей и впрямь может быть хорошо, и кто я такая, чтобы говорить ей, что это самообман.

Кэтрин обладает достаточным умом, чтобы не идти на поводу дешевых уловок мужчин, которые коллекционируют девушек, желающих раскрепоститься, а затем ломают их жизни. Эти порно-божки существуют только за счет ложного ореола возведенной в достоинство испорченности.

Расизм как социальный анализ. Нетерпимость как предмет гордости. Мизогиния как образ жизни. Ирония как модный тренд.

Она – чужая в «Обществе Жюльетты». Она не потеряна, у нее есть контроль над своим разумом и телом. У нее есть обыденные для такой девушки проблемы – она хочет наладить отношения со своим вечно занятым парнем, хочет взаимности и гармонии как в понимании, так и в постели. В постели особенно, потому что она понимает, что ее контроль над собой ослабевает, если она не получает столь необходимой физической близости с возлюбленным.

Но при этом книга не скатывается в сентиментальный роман об «оживлении чувств» между подуставшими друг от друга любовниками. На первом плане остается главная героиня, вернее, ее прозорливый, холодный разум.

Я думаю об одержимых взрослых мужчинах, которые никогда не вырастают из коротких штанишек юношеских увлечений, а лишь проводят, так сказать, их апгрейд. От игрушечных автомобильчиков – до настоящих автомобилей, от пластмассовых фигурок – до резиновых женщин. От картинок в «Google Images» – до сайта «YouPorn».

В книге присутствует масса аналогий со знаменитыми фильмами, включая знаменитую «Дневную красавицу». Людям, искушенным в кинематографе, будет занятно поразмышлять над правдивостью толкования некоторых, казалось бы, обыденных кадров.

В теории кино существует такое понятие, как «безумие видимого». Это нечто, связанное с удовольствием. Например, то огромное удовольствие, которое мы испытываем, видя, осознавая, постигая очевидные истины бытия физического тела и его функций, показанные крупным планом на экране.

Круглосуточно, день за днем, мы наблюдаем за жизнями людей или за их смертью, воспетыми в течение считаных мгновений в нескончаемом новостном потоке. Если их покажут не один раз, а три или четыре, считайте, людям крупно повезло. Возможно, «воспеты» – не самое удачное слово. Наверно, правильнее сказать «возведены до уровня фетиша». Чтобы затем столь же быстро быть забытыми. Превратиться в очередную безымянную, безликую жертву трагедии, которой, наверное, по большому счету могло и не быть.

Читать «Общество Жюльетты» интересно. Отбрасываешь сюжет на второй план, и остается впечатление разговора с остроумной, немного разочарованной, но предельно трезво смотрящей на мир женщиной. Мне жаль, что Грей не стала рассуждать на тему того, из-за чего у женщин появляются фантазии, связанные с жестокостью и унижением, о факторах, формирующих сексуальность и фетиши, о том, есть ли социальное за сексуальным. Возможно, эти темы вышли бы пристрастными из-за специфического опыта самой писательницы, которая в свое время шокировала публику заявлениями, что съемка в жестоком порно ей нравится и приносит оргазм в большинстве случаев. А может, эти вопросы она переоценила в свое время, или просто не хочет об этом говорить. В любом случае, она один на один со своей жизнью и принимает всё, что ей довелось перенести, потому что она – не жертва. «Сюжет всегда зависит от персонажа».

Наша культура такова, что мы зациклены на утратах – невинности, привилегий, безопасности, уважения – и редко думаем о том, что приобрели. Никто, ну совершенно никто не может сказать, чего стоит мой опыт. Никто, кроме меня самой. Это нечто такое, что знаю только я, что я понимаю и чувствую. Нечто такое, что я могу взвесить, измерить, определить количественно. Нечто такое, что я могу, будь у меня такое желание, передать другим или оставить себе. Это решать мне, и только мне. Выбор за мной. Я вольна поступить так, как сочту нужным. Это мое право и моя ответственность.