Больше рецензий

24 июня 2015 г. 22:30

944

3

Прочитал «В Сырах» Э. Лимонова. Старый революционер рассказывает о нелёгких годах после обретения свободы. Тогда он и поселился в указанном районе Москвы, ставшем сексуальным центром столицы. У Эдуарда Вениаминовича есть две темы творчества – революция политическая во главе с железным Эдуардом и сексуальные битвы, в которых участвует железный Эдуард. «В Сырах» - об Эдуарде II. Начало книги предлагало ещё некоторую инвариантность. Там есть неплохие страницы: о самом районе, о встрече с братом. Но потом автор обращается к волнующей его эрегированной тематике. И тут вот происходит эстетический сбой. Как Эдуард I – Лимонов интересен и сейчас. Драматично и поучительно. Но читать про старичка со стальным, по его словам, пенисом – моветонно. Автор сам не замечает куда он скатывается. Несколько эскизов. Лимонов освоил всемирную паутины и пользуется методом дистанционного соблазнения. Почему-то он полюбил девиц из северной столицы. Он с ними списывается. Обещает деньги на проезд. Девица прибывает. Эдуард встречает жертву на вокзале в низко надвинутой кепке. Это чтобы проклятые псы режима не вычислили. Дзержинский-лайт. Везёт девицу в указанный район Москвы. Поит её вином. Попутно рассказывает о себе или о других неплохих людях. Так, подробно, с некоторой занудливостью, пересказывается «Фауст» Гёте. О, старомодный Эдуард. Интеллектуально потрясённой девице предлагается перейти в соседнюю комнату. Для более тесного общения. Лимонов, это пошло. Ну, это ещё так. Центр романного повествования – жизнь Э. с его женой и матерью его двоих детей – Екатериной Волковой. А вот здесь – настоящий сеанс саморазоблачения, который автор наивно считает стриптизом. Что и кого мы видим? Мелочные разборки старого человека, который всю жизнь хотел чтобы его любили. Чтобы у него был дом, жена, дети. Не получилось. И Эдуард мстит. Пером, как умеет. Очень неприятные ощущения оставляют намёки, практически донос на связь Волковой с наркоторговлей. Мужик так делать не должен. Железный Эдуард рассыпается. Мы наблюдаем за старичком, запирающимся в туалете, чтобы прочитать эсемески в телефоне жены. Стиль, Эдуард, стиль. Вылавливающим в сети интервью бывшей жены, чтобы «опровергнуть». Старичок, оставшийся вечным подростком, ревнующим по поводу того, что на дне рождения его сына, которому исполнился год, внимание окружающих слишком сосредоточено на ребёнке, а не на Эдуарде. Писатель в истерике бьёт посуду. Ладно, дальше не буду. Эх, Лимонов, кумир моей юности. Зачем ты так. Почему ты не погиб на баррикадах, не остался красивой легендой. А такое не прощается.