Больше рецензий

16 июня 2015 г. 05:05

883

1

Было невероятно скучно читать рьяные опусы этой мадам о том, как студенты университета беркли, вскормленные философскими, правовыми, педагогическими идеалами переворачивают мир вверх тормашками, называя красное соленым, а черное- белым. И как в этом виноваты все, кроме самих бедных студентов.
Скука одолела уже с 30 страницы, но было интересно поучаствовать во флэшмобе2015, и он, как тяжелый бетонный купол, висел надо мной, не позволяя захлопнуть эту женщину, истерично и резко бросающую слова у меня в голове. По сути с этих секунд стала понятна ее идея, вычерченная на самих первых строках, но надо копнуть дальше, думала я. А такова и была суть, вертевшая только страницы как волчок.

Например: "Однако на протяжении многих десятилетий академических философов не интересовали политические теории; политической философии не существовало вообще, за исключением затасканного марксизма-если его можно назвать философией". Хихи

Посещают мысли, что кроме криво прочитанных Канта и Маркса, учебника по истории философии (также криво и бегло) эта женщина не знает ни-че-го. Обвинять Критику чистого разума в том, что вскормленные на ней поколения отвергают роль разума, распиливают мир на однозначные непознаваемые вещи в себе и изолированного человека, - сомнительное удовольствие. Экзистенциалисты, по ее мнению, разум вообще отвергают. Проблема студентов Беркли не в самих философских концепциях, откуда они понабирали отрывочные факты, а в том, что они не умеют думать и их этому не учат, видимо считает Айн Рэнд.
Поэтому во 2 статье затрагивалась интересная и одновременно больная тема образования детей дошкольного и школьного возрастов, а также студенчества. Особенность книги- долгое пережевывание мысли, но ок. В целом эта мадам недовольна превалирующей ролью (она пишет: "целью") запоминания над пониманием в современном образовательном процессе. Но в этой статье опять же дана попытка, как и в предыдущей, столкнуть лбами информационные потоки изучаемых предметов как разорванных друг от друга знаний в контекстуальном смысле, что неправда ("материал, который дается ученикам на занятиях по одному предмету, никак не связан с материалом по другому предмету, а иногда и противоречит ему").
В этом я не вижу и "подчинения учеников власти толпы", а скорее проблему образования: как учить видеть отсылки от одного предмета к другому и их ценность друг для друга. Склонность к пессимистичному фатализму методично защищается айн рэнд и здесь (просто все взрослые-марионетки-фашисты-сволочи): "их вопросы (вопросы самых умных детей в классе) обычно игнорируют, отклоняют, смеются над ними или увиливают от ответов, давая объяснения, которые лишь вносят еще большую путаницу. Ребенок может сдаться, не зная, как этому противостоять, и решить, что стремление к знаниями- бессмысленно, что образование - жуткое притворство, которого он не в силах понять, и таким образом встать на путь антиинтеллектуальности и мыслительной стагнации. ..."
Главная мысль: ранняя социализация губительна до интеллектуальной смерти, а проповедуемые идеалы образования - это непознаваемость реальности, недостижимость определенности, представление о мышлении как об "инструменте самообмана", а вся система построена на том, чтобы сделать из нас пушечное мясо и тд. А раз систему образования формирует философия, то она - говно.
Были статьи, посвященные феминисткам, интересу к "низшим" культурам, но оставим их на совести женщины, мне было просто неинтересно) Следующие статьи проглатывала глазами: скучно, бестолково, поверхностно аналитично, пренасыщено гиперболами, а оттого лишь более эмоционально, что для меня не является плюсом.

Я приведу еще цитату:
" Некоторые выпускники философских факультетов могут наизусть перечислить все различия между ранним и поздним Витгенштейном, но никогда не изучали Аристотеля. Есть психологи, потратившие годы на крыс в лабиринте, коленный рефлекс и статистику, но никогда не занимавшиеся настоящим исследованием человеческой психологии"
Если в этом пассаже речь о неудачных студентах - ок, но даже среди неудачных такие не попадались мне ни разу за время моего обучения (я с философского) хотя бы потому, что программа предполагает обязательное изучение Аристотеля, иначе как логику (1 из основных предметов на философском) объяснять?

При разговоре о политическом возникало стойкое ощущение того, что Айн Рэнд не понимает повсеместного жонглирования двойными стандартами в политике как необходимого существования последней. Или, понимая это, она писала не книгу, а агитационную речь. Только насквозь популистическую. Самоотверженные призывы прилагаются

Айн Рэнд утвердила, что философия мертва, во всем винит уже упоминаемого Канта. Хотя скорее из Аннушки философиня немного не вышла. Был такой парень Освальд Шпенглер, написавший настольную, но позднее сто раз раскритикованную, книгу закат европы. Я посоветую вам ее.
А эту книгу в плане манеры подачи информации (УХ НАПОРИСТО), глубины и красоты мысли не посоветую никому, даже предостерегу. Зато меня она не оставила равнодушной, хотелось ей или ею надавать по морде.

Короче, расходимся.

Спасибо за рекомендацию Charlws_Kinbote
#флэшмоб 2015

Комментарии


Мдааа, лишний раз убеждаюсь, что советовать людям книги вообще не стоит. Это я про художественные и друзьям. А тут незнакомцу и публицистику, при чём такую.
Не знаю, как Вы читаете книги, а из любой извлекаю для себя что-то полезное, миксуя, например, чикагцев с кейнсианцами в экономике, хотя и те, и те тянут одеяльце на себя, привирают и опускаются до мелочных оскорблений в адрес друг друга.
Канта она обвиняет, что он один из первых поставил в экономике вопрос априорного знания и его принципиального достижения, то бишь стал первым агностиком, против чего выступает не только Ренд, но, например, и Маркс с Энгельсом. То есть, можно не соглашаться, но логика определённо есть. Экзистенциалисты многие иррационалисты, в противовес Алиске, которая у нас за силу разума, так что можно даже тупой её назвать, но уж никак не непоследовательной.

"Если в этом пассаже речь о неудачных студентах - ок, но даже среди неудачных такие не попадались мне ни разу за время моего обучения (я с философского) хотя бы потому, что программа предполагает обязательное изучение Аристотеля, иначе как логику (1 из основных предметов на философском) объяснять?"

Изучение и знание - разные вещи. У меня на истфаке никто историю не знает, например. При чём в своей теме ну хоть что-то понимают, но вот в общем курсе - ноль. Видать Вам с вузом очень повезло, но не всем же как Вам везёт, не все мы элитные вузы оканчивали.

В середине вообще интересные рассуждения брошенные на полуслове. Или это пересказ и какая Ренд тупая. Будто так про образование никто не говорил больше. А вспомнить Фейрабенда, который аж с церковью сравнил образование в "Против метода" или он тоже тупой?

НУ а советовать Шпенглера взамен Ренд, это вообще смех, может Тойнби заодно, чего уж.


Спасибо вам за ответ и за рекомендацию. Эмоциональность реакции - положительный результат, в какую сторону от равнодушия он бы ни был направлен. Книга для меня - это способ связывания фактов, а не коробка, в которой важно лишь количество последних. Поэтому и Тойнби советовать можно в ответ, да даже Достоевского взамен.
Насчет изучения и знания - экзакли, это две разные вещи, но все же ступени одного и того же. Изучение - процесс, а знание - результат этого процесса. Какой бы элитный ВУЗ или школа ни были, но влезть вам в голову и построить приоритеты, в связи с которыми знания в этом процессе будут укладываться тем или иным образом, задача едва ли выполнимая. Равно как и задача проверки приоритетов. Рамки неиндивидуализированного обучения, такого распространенного у нас, тому как минимум не способствуют. Но осуждать в этом преподавателей и утверждать за ними комплекс неполноценности, прогрессирующий от каждой зажженной в ученике жажды знания - это нонсенс, согласитесь. Не только общественный, но и в среде учителей. Проблемы "чему учить" и "как это делать" насущны и, возможно, вечны. Но первое, что нужно сделать, решая их, так это разделить ответственность между каждым участником процесса обучения, а кроме того увидеть, что, даже если власти требуется институт образования в целях государственной пользы, то он не может не воспитывать умение критически мыслить и развивать стратегическое мышление - обратное невыгодно. Я не согласна с тем, сколько яиц кладет Айн Рэнд в одни корзины, игнорируя другие, но проследить за этим было полезно.

P.s Надеюсь, что мой комментарий не отвернул вас от желания знать мнение незнакомцев окончательно.