Больше рецензий

kat_dallas

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

29 мая 2015 г. 14:49

550

5

1924 год.
Царит сухой закон, играет джаз,процветают подпольные клубы, нравы стали более свободными и мода в одежде своей необычностью режет глаз приверженцам "старых добрых времен".
Женщины в полиции уже служат, но только в качестве машинисток. Эту должность занимает и Роуз Бейкер - серая мышка, наблюдательная, чопорная и гордящаяся своими профессионализмом и сдержанностью (это своего рода ее ответ миру мужчин, в котором многие считают женщин неженками и истеричками).

Сложно описать эту историю без спойлеров. Начинается она с того, что размеренная жизнь участка, в котором работала Роуз, нарушается появлением новой машинистки. Очаровательной, раскованной, обаятельной Одалии с модной стрижкой, дорогими нарядами и умением найти подход к каждому.
Роуз настороженно относится к столь непохожей на нее коллеге, но одновременно оказывается не в силах игнорировать ее обаяние. Разгадать характер новенькой, узнать о ней побольше - вот и все, чего она, по ее словам, хотела... начав вести что-то вроде "дневника наблюдения за Одалией". Поступок довольно странный, но Роуз он кажется естественным. Очевидно, что у Одалии имеются секреты, однако и у Роуз явно в голове тараканов хватает.
Постепенно девушки сближаются, однако вскоре все идет наперекосяк...

По жанру этот роман является психологической прозой. В целом, он мне понравился, не считая того, что я подспудно ожидала чего-нибудь более забористого в качестве разгадки.

Стиль изложения хорош.
Повествование ведется от лица Роуз и расссказывает она в весьма приятной манере, без избытка подробностей, но все же освещая достаточно нюансов для создания реалистичности, с легкой (но не нарочитой) ироничностью, выразительно и умеренно эмоционально. Описываемые эпизоды так и возникают перед глазами, настолько живыми получились образы персонажей, декорации и многогранная атмосфера 20-х годов.

Дополнительная изюминка состоит в том, что мы видим ситуацию лишь субъективно, глазами Роуз, и вырисовывать объективную картину необходимо самостоятельно - именно необходимо, ибо в истории, пропущенной сквозь призму восприятия чопорной зануды со странностями, могут здорово сместиться акценты.
А могут и не сместиться - в конце концов "если вы параноик, это не значит, что вас не преследуют", то бишь, даже если в психике у барышни наблюдается явный сдвиг, это не означает, что в все ее оценки неверны по умолчанию.
В общем, как следует понимать эту историю, каждому читателю предоставлено решать самостоятельно.

Итак, начало книги увлекает атмосферой и описанием будней машинистки в полицейском участке, а вскоре проявляется и интрига - автор то и дело устами Роуз намекает на грядущие повороты, пробуждая любопытство... удовлетворять которое не торопится - очевидно, что приключилось что-то "не то", но что же именно?

События развиваются плавно, мы следим за повседневной жизнью Одалии и Роуз, наблюдаем как раскрывается отлично прописанная психологическая сторона и постепенно становится ясно, к чему дело идет - вроде и не сказать, чтобы на страницах происходило что-нибудь "этакое", тем не менее я не на шутку увлеклась.

А затем проясняется, что же такое приключилось между Роуз и Одалией. Наверное, сказалось мое пристрастие к заковыристым триллерам, но я ждала чего-то более шокирующего и эффектного.

Впрочем, несмотря на это "Другая машинистка" мне понравилась. Это тот случай, когда увлекателен сам процесс следования за нитью повествования, и это сглаживает все недостатки сюжета.

Комментарии


Вроде в оригинале фраза звучит «Если у вас нет паранойи — это не значит, что за вами не следят!»


В разных переводах она звучит по-разному)