Больше рецензий

krissyfox

Эксперт

Концентрированный субъективизм

25 мая 2015 г. 13:10

117

2.5

Я очень противоречивый человек. Сначала я читаю YA, потом удивляюсь тому, какая глупая книга, какие в ней картонные герои и шаблонные ситуации, затем ругаюсь и плююсь, а в конце начинаю читать новую книгу этого жанра. Ответить на ворос, зачем я читаю такие книги, если они вызывают во мне раздражение, в большинстве случаев, я не могу даже себе. Наверное, надеюсь найти что-то стоящее, или же так еще и не выросла не смотря на возраст в паспорте.

Ну, ладно, хватит ремарок, перейду к книге. И сразу, без недомолвок скажу, она меня разочаровала. Причем довольно сильно. Эта книга висит у меня в хотелках довльно давно, и на нее я возлагала некоторые надежды, а благодаря положительным рецензиям даже мечтала о том, что книга меня захватит и не отпустит. Но увы и ах, не отпускает меня только раздражение и разочарование.

С самых первых страниц, мне на глаза начинают попадаться то ляпы, то просто откровенно бредовые ситуации. А в купе с "потрясающе эмоциональными" диалогами - это составляет абсолютно примитивный язык книги. Не могу сказать, вина это переводчика, который в очередной раз посчитал, что подростки все поголовно тупоголовые и умственно отсталые и решил не утруждать себя или же это "новаторство" автора. Но язык и вправду ужасен и скуп. Из раза в раз бесконечные повторения. Она, пошла, она пришла, она взяла. Мейсон чувствует, Мейсон опустошен, Мейсон побежал. На пять предложений по шесть повторений! Даже мой не слишком требовательный мозг начал возмушаться.

...голоса визгливого, хриплого, с нотками паники....


Товарищ переводчик, как вы себе это представляете? Визжать и хрипеть разом ну никак не возможно.

Но бедный язык далеко не идинственный минус книги.

Еще один ее недостаток - это герои. Я не могу сказать, что они шаблонно-картонные, нет, они разные по характеру и автору удалось воплотить характер не только в описании, но и в различных ситуациях, но тем не менее, некоторые поступки и черты смехотворны и далеки от реальности. А повествование от нескольких лиц сразу не дает толком настроиться на какого-то одного героя, в итоге они сливаются в одну серую массу, где невозможно разобрать чьи-то отдельные черты.

Ариес - королева Зена. Спасительница, умница-разумница, лидер и так далее списком. Просто супермен в юбке.

Майкл - сдувшийся лидер с истерическими нотками. И весь такой умный и лидирующий и толпу за собой ведет и взрослые в рот ему заглядывают, но в какой-то момент, автор поворачивает нас на 180 градусов и делает Майкла трусливым ребенком удирающим, поджав хвост. Как-то странно это, три недели герой-героем, воздь вождем, а потом бац и сдулся. Безо всяких объяснений.

Клементина - мастер маскировки 80 lvl. Самый картонный персонаж из всех, девочка-робот практически лишенная эмоций.

Мейсон - брутальный мачо, который не плачет. Персонаж, которым мне наименее приятен.То люблю, то хочу одиночества, то не хочу одиночества. То буду мусорки пинать, то брошусь защищать незнакомцев. Противоречивый, как незнаю что.

Ничто - точнее, никто, а еще точнее, с самого начала понятно кто. Никакой интриги. Зато куча рассуждений, обнажений мыслей, а в итоге - очередной загадошный мачо. Загадошный, аж до тошноты. И ладно бы если эти загадни осторожно приоткрывались с течением повествования, так нет же! Они нарастают как снежный ком, а намеков на ответы даже не придвидется.

Я конечно, утрирую, с героями не все так плохо, как я расписала, но я им не верю, абсолютно, отсюда и такое отношение. Они словно куклы, чего-то ходят себе, чего-то ищут, непонятно что, а главное - зачем. Только одна Клементина точно знате куда идет, глупо правда, но хоть что-то.

Но самое печальное в этой книге - это повествование. во-первых, оно дерганое, словно больной бьющийся в конвульсиях. Завязка длится 5/6 книги, а потмо резко наступает развязка, причем безо всяких ответов. Герои натыкаются на океан, словно на преграду и повествование идет ко дну, как Титаник. Создается впечатление, что у автора в голове было несколько ключевых моментов, а как быть с переходами и финалом она так и не решила. Поэтому выходит, что какие-то моменты расписаны просто невозможно длинно, а к финалу автор летит как паровоз, перескакивая через огромные промежутки времени. И это создает ужасно ощущение белых пятен. Словно в книге недостает страниц.

В итоге, я полностью разочаровалась в подаче идеи, которая была неплоха. Но так как автор не дала никаких ответов на вопросы, а просто создала чудовищный мир безо всякой логики, который действует по неизвестным законам, книга не воспринимается, ей не веришь. Трупы не пугают, убийства не кажутся чем-то страшным и жутким, а поступки героев вызывают лишь удивление.

Как черновой сценарий к фильму - неплохо, как самостоятельная книга - очень посредственно.

Буду ли я читать вторую часть? Не знаю, интерес есть и теплится надежда, что во второй части автор соизволит поднять завесу тайны.

Если кто-то читал вторую часть, поделитесь мыслями, стоит ли дочитывать это творение, есть ли там хоть какие-то объяснения?

Прочитано в рамках игры "Дайте две".