Больше рецензий
6 мая 2015 г. 16:19
769
Однажды попав в мир очень жестокой действительности ты уже никогда не поверишь в сказку. Может поэтому читать было не интересно. А может и потому что сюжет не оригинален - Щелкунчик и Мышиный король - знакомые персонажи в новой обстановке. Новой относительно героев, а так, даже для меня, как человека, который читал сказки 10 лет назад, ничего нового. Немного напрягало (не знаю почему) что всех персонажей зовут необычно, а девочку - Люба, прям слух (точнее глаз) резало)
Тем не менее оставлю книгу без оценки, отдав это право почитателям сказок.
Всем любителям волшебства посвящается )
Книга прочитана в рамках игры "Книгомарафон 05/2015"
Комментарии
Марго, ваша точка зрения вполне понятна. Это мнение взрослого человека, перечитавшего массу сказочных историй и выбирающего для себя нечто "оригинальное". А я помню 10-летнюю девочку, мама которой уехала в санаторий. Девочка соскучилась и, чтобы как-то отвлечься, принялась читать сказочную повесть в свежем номере "Мурзилки". Сказка её захватила, героиня - одинокая замкнутая девочка - была похожа на неё, тем интереснее было читать и переживать приключения вместе с Любой. Конечно, всё можно свалить на непритязательный детский вкус, и всё же... Я люблю эту сказку как одно из самых светлых воспоминаний детства!
Хм, не соглашусь. Я тоже читала эту сказку еще в "Мурзилке", но уже тогда была хорошо знакома с "Щелкунчиком". Такого понятия как фанфик еще, конечно, не существовало, но многие знакомые мне дети и я в том числе вовсю придумывали "продолжения" и "истории по мотивам" известных книг. Так что представьте себе удивление, когда обнаруживаешь, что сам великий Михалков написал не новую сказку, а тоже нечто "по мотивам"... Нет, там, конечно, были сильные моменты, например, гибель матери-бабочки, но вот элементов явно заимствованных можно было избежать. Если же Михалков хотел показать преемственность сюжетов - увы, весовые категории разные. У Гофмана описан мир ребенка, погруженного в игру, становящегося через игру поэтом, видящим потаенный мир. У Михалкова - приключенческая история. То же самое "Королевство Кривых Зеркал" и то гораздо тоньше.
В "Королевстве кривых зеркал" явная отсылка к "Алисе в Зазеркалье". Не могу понять, какая "тонкость" может быть в произведении, главная героиня которого на каждом шагу провозглашает, что она пионерка да ещё из самой лучшей страны в мире. И все эти красные галстуки и революционные песенки ИМХО просто портят изначально хорошую сказку. А в "Сне..." мама Любы - вот такая повзрослевшая Оля!- тащит дочь к доктору за то, что у неё сны неправильные, не могут такие сниться пионерке! Слава Богу, Г.С. Пугач оказался доктором высокой квалификации.